Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в Методику разработки программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2019 г. N 105н"
(подготовлен Минфином России 16.10.2023 г.)
Федеральным законом от 29.12.2022 N 594-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования" (далее - Закон N 594-ФЗ) внесены изменения в пункт 8 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), устанавливающие, что в целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям, застрахованным в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее - программа), страховщики и органы государственной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с использованием автоматизированной информационной системы страхования в соответствии с главой IV.2 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Методику разработки программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2019 г. N 105н (далее - Методика), разработан в целях приведения положений Методики в соответствие с изменениями, которые вносятся в пункт 8 статьи 11 Закона N 68-ФЗ статьей 2 Закона N 594-ФЗ.
Проектом приказа предусмотрено вступление его в силу с 01.10.2024 одновременно с вступлением в силу статьи 2 Федерального закона N 594-ФЗ.
Проект приказа не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Проект приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не влечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Издание проекта приказа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проведение оценки соответствия проекта приказа принципам и стандартам клиентоцентричности не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.