Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 16.10.2023 г.)
Проект приказа (далее - форма задания на проектирование) разработан в соответствии с частью 12.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.2.101(36) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 г. N 963 "О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения в положение о составе разделов проектной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1343 "О рабочей группе Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее - Постановление N 1343) создана рабочая группа Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее - Рабочая группа).
В соответствии с подпунктом "а)" пункта 3 Постановления N 1343 Рабочая группа рассматривает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по включению объектов и мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу, которые включают в себя в соответствии с подпунктом "в)" пункта 17 Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" копию утвержденного задания на проектирование.
Задание на проектирование является ключевым документом, характеризующим технико-экономические показатели, включая предельную стоимость и требования к техническим решениям инвестиционного проекта. При этом текущая редакция формы задания на проектирования не в полной мере отражает необходимую информацию для рассмотрения задания на проектирования в рамках предложений по включению объектов и мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу.
В целях приведения в соответствие составу разделов проектной документации и обеспечения деятельности Рабочей группы необходимо утвердить новую форму задания на проектирование, в рамках которой:
1) состав прилагаемых к заданию на проектирование документов дополнен расчетом предполагаемой (предельной) стоимости строительства, расчетом технико-экономических показателей, сведениями о возможности технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (в случает отсутствия технических условий в текущей редакции формы задания предусматривается задание на их получение, при этом в целях повышения качества предпроектной подготовки возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в новой редакции формы задания следует подтвердить приложением соответствующей документально подтвержденной информации, что позволит точнее определить состав сетей и сооружений инженерного обеспечения, технико-экономические показатели объекта капитального строительства и предельную стоимость строительства);
2) уточнены наименования подразделов требований к проектной документации и актуализированы наименования ссылочных нормативных документов.
Проектом приказа также предусмотрено признание утратившим силу приказа Минстроя России от 21 апреля 2022 г. N 307/пр (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2022 г., регистрационный N 68783).
Утверждение указанной формы позволит повысить качество подготовки проектной документации, а также сократить сроки проектирования за счет качественной предпроектной подготовки инвестиционных проектов, содержательному анализу технико-экономических показателей и предельной стоимости строительства до начала реализации объектов.
При разработке проекта приказа было изучено законодательство Российской Федерации, а также практика применения соответствующих нормативных правовых актов.
Принятие приказа не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета и увеличению расходных обязательств публично-правовых образований.
Приказ не входит в перечень нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых Минстроем России, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета при Минстрое России.
Реализации предлагаемых проектом приказа решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.