Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с территорий субъектов Российской Федерации, в которых Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерацииот 19 октября 2022 г. N 756" установлен максимальный и средний уровень реагирования, на территорию иных субъектов Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении"
(подготовлен Минтрансом России 16.10.2023 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" и акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с территорий субъектов Российской Федерации, в которых Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" установлен максимальный и средний уровень реагирования, на территорию иных субъектов Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении" предусматривает предоставление субсидии на возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с территорий субъектов Российской Федерации, в которых Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" установлен максимальный и средний уровень реагирования, на территорию иных субъектов Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении, в связи с тем, что обеспечение перевозок граждан с указанных территорий продолжается в 2023 году.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Проект постановления не предусматривает изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
На возмещение расходов, возникающих в результате обеспечения перевозок граждан с пострадавших территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и территории Украины в регионы Российской Федерации в 2022 году из федерального бюджета было израсходовано 459,4 млн рублей, перевезено 62,3 тыс. человек.
В 2023 году АО "Федеральная пассажирская компания" и АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" (далее соответственно - АО "ФПК" и АО ТК "ГСЭ" продолжают оказывать услуги по перевозке беженцев, включая обеспечение постельным бельем и организацию питания.
По состоянию на 1 сентября 2023 г. АО "ФПК" и АО ТК "ГСЭ" осуществили перевозки граждан с пострадавших территорий Российской Федерации и Украины в регионы Российской Федерации железнодорожным транспортом и в обратном направлении в количестве 13,2 тыс. человек, при этом объем некомпенсированных потерь перевозчиков составил 98,1 млн рублей, в том числе АО "ФПК" -90,3 млн рублей, АО ТК "ГСЭ" - 7,8 млн рублей.
Всего в 2023 году прогнозируется перевезти порядка 27,0 тыс. человек. Потребность в средствах федерального бюджета в 2023 году на возмещение вышеуказанных расходов составляет 189,0 млн рублей, в т.ч. АО "ФПК" -145,5 млн рублей, АО ТК "ГСЭ" - 43,5 млн рублей.
Вместе с тем Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Росжелдору в 2023 году не предусмотрены средства на предоставление субсидии.
В связи с тем, что бюджет Росжелдора на 2023 год сформирован с дефицитом в 18 716,6 млн рублей, возможность перераспределения средств на субсидию с иных статей расходов Росжелдора отсутствует.
В связи с принятием федеральных конституционных законов Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская и Херсонская области вошли в состав Российской Федерации. На территориях, вновь принятых в состав Российской Федерации субъектов, Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей" введено военное положение.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Проектом постановления предлагается расширить перечень субъектов Российской Федерации, перевозки граждан с территории которых субсидируются из федерального бюджета, в том числе по причине отселения жителей Российской Федерации в иные субъекты Российской Федерации.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Предлагаемые к реализации решения проекта постановления не повлекут отрицательных социально-экономических последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.