Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
(подготовлен ФАС России 18.10.2023 г.)
В соответствии с частью 11 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) возможность пересмотра содержания или порядка исполнения предписания предусматривается в случае возникновения существенных обстоятельств, которые наступили после вынесения предписания и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.
В целях повышения устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, а также в рамках предпринимаемых антикризисных мер возникает необходимость внесения изменений в действующие предписания, выдаваемые антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
При этом указанный в части 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции перечень оснований для пересмотра выданных антимонопольным органом предписаний, в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией является недостаточно гибким для оперативного реагирования антимонопольным органом на изменение конъюнктуры рынков.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции в части расширения оснований для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи с существенным изменением условий обращения товара на товарном рынке.
К таким существенным изменениям условий обращения товара на товарном рынке предлагается отнести изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состав продавцов или покупателей, утрату хозяйствующим субъектом доминирующего положения, несоответствие указанных в предписании ориентиров формирования цены на товар общим условиям обращения товара на товарном рынке.
Также предлагается установить возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания антимонопольным органом до двух месяцев в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия решения о пересмотре предписания.
Законопроектом также предлагается дополнить Закон о защите конкуренции новой статьей 513, предусматривающей порядок пересмотра предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с существенным изменением условий обращения товара на товарном рынке.
Законопроект содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.