Доработанный текст проекта Приказа Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства транспорта РФ "Об утверждении норм естественной убыли при перевозках железнодорожным транспортом металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных"
(подготовлен Минпромторгом России от 21.08.2023)
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые нормы естественной убыли при перевозках железнодорожным транспортом металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 55 "Об утверждении норм естественной убыли массы грузов в металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5651).
3. Настоящий приказ вступает в силу в силу с 1 сентября 2024 г. и действует по 1 сентября 2029 г.
Заместитель Председателя Правительства |
Д.В. Мантуров |
Министр транспорта |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России, Минтранса России
от ____________2023 г. N____/____.
НОРМЫ
естественной убыли при перевозках железнодорожным транспортом металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, металлов черных и цветных
Наименование грузов |
Расстояние перевозки, км |
Нормы естественной убыли, в процентах от массы груза |
Руда железная и марганцевая |
|
|
Агломерат железной руды при перевозках: |
|
|
в специализированных вагонах для перевозки агломерата |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
в полувагонах с металлическим кузовом |
без дифференциации расстояния |
0,30 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Брикеты железной руды, перевозимые насыпью и навалом в открытых вагонах: |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,60 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
1501 - 2000 |
0,90 |
|
свыше 2000 |
1,00 |
крупностью свыше 5 мм: |
до 500 |
0,25 |
|
501 - 1000 |
0,30 |
|
1001 - 1500 |
0,40 |
|
1501 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,60 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Кварциты бакальские, криворожские и Курской магнитной аномалии (железорудное сырье), перевозимые насыпью и навалом: |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
свыше 1000 |
0,60 |
крупностью свыше 5 мм |
до 500 |
0,25 |
|
501 - 1000 |
0,30 |
|
свыше 1000 |
0,40 |
Кварциты, перевозимые в таре |
|
0,20 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Концентрат железорудный, перевозимый в открытых вагонах: |
до 500 |
0,60 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно |
|
1,05 |
при перевалке с внутреннего водного транспорта на железнодорожный транспорт и обратно |
|
0,80 |
Окатыши железорудные, перевозимые: |
|
|
в окатышевозах |
до 500 |
0,30 |
|
501 - 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,55 |
|
2001 - 3000 |
0,65 |
|
свыше 3000 |
0,75 |
в полувагонах с глухим кузовом |
без дифференциации расстояния |
0,15 |
в люковых полувагонах |
до 500 |
0,45 |
|
501 - 1000 |
0,60 |
|
1001 - 1500 |
0,70 |
|
1501 - 2000 |
0,80 |
|
2001 - 3000 |
0,90 |
|
свыше 3000 |
1,00 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Руда железная агломерационная, перевозимая в открытых вагонах: |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,60 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Руда хромовая (хромитовая), марганцевая, перевозимая в открытых вагонах |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Железо губчатое (металлизованные окатыши и горячебрикетированное железо пассивированные), перевозимое в окатышевозах и других специализированных вагонах: |
до 500 |
0,30 |
|
501 - 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,55 |
|
свыше 2000 |
0,75 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Прочие грузы данной группы |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Сырье цветных металлов, сырье серное |
|
|
Бокситы, перевозимые в открытых вагонах без тары |
без дифференциации расстояния |
0,40 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Глинозем, перевозимый в открытых вагонах в специализированных контейнерах: |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Концентрат ильменитовый, перевозимый в открытых вагонах: |
без дифференциации расстояния |
0,65 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Концентрат рутиловый, перевозимый в открытых вагонах: |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Концентраты свинцовые и цинковые, перевозимые в открытых вагонах: |
до 750 |
1,50 |
|
751 - 1500 |
1,60 |
|
свыше 1500 |
1,70 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Концентраты медные, медноникелевые, перевозимые в открытых вагонах: |
|
|
без применения защитных пленок |
до 1000 |
0,30 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,70 |
с применением защитных пленок |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Руды медная, медноникелевые, перевозимые в открытых вагонах: |
|
|
без применения защитных пленок |
до 1000 |
0,50 |
|
1001 - 2000 |
0,70 |
|
свыше 2000 |
0,90 |
с применением защитных пленок |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных руд, штейна свинцового, пыли котрельной: |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Серное сырье |
без дифференциации расстояния |
0,70 |
Кокс металлургический |
|
|
Кокс каменноугольный, перевозимый в открытых вагонах: |
до 250 |
0,30 |
|
250 - 500 |
0,55 |
|
501 - 1000 |
0,65 |
|
свыше 1000 |
0,70 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Коксовая мелочь и коксовый орешек, перевозимые в открытых вагонах: |
до 250 |
0,40 |
|
250 - 500 |
0,60 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
свыше 1000 |
0,75 |
на каждую перевалку с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт и обратно |
|
1,00 |
на каждую перегрузку из вагона в вагон |
|
0,80 |
Сырье минеральное промышленное. Материалы формовочные абразивные |
|
|
Глина бентонитовая, перевозимая: |
|
|
в кусках |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
молотая в таре |
без дифференциации расстояния |
0,60 |
молотая без тары |
без дифференциации расстояния |
1,10 |
Руда флюоритовая (шпат плавиковый), в кусках и гравитационная, перевозимая в полувагонах |
без дифференциации расстояния |
0,70 |
Шлаки гранулированные |
|
|
Титановый шлак |
без дифференциации расстояния |
0,65 |
Шлаки гранулированные, перевозимые в открытых вагонах (Нормы естественной убыли шлаков гранулированных даны в пересчете на сухую массу): |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,60 |
|
свыше 2000 |
0,70 |
Флюсы |
|
|
Доломит сырой металлургический, перевозимый в открытых вагонах: |
|
|
в кусках |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
в измельченном состоянии в таре |
без дифференциации расстояния |
0,60 |
в измельченном состоянии без тары |
без дифференциации расстояния |
1,20 |
Известняк для флюсования, перевозимый в открытых вагонах: |
|
|
в кусках |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
в измельченном состоянии в таре |
без дифференциации расстояния |
0,60 |
в измельченном состоянии без тары |
без дифференциации расстояния |
1,20 |
Известь для флюсования, перевозимая в специализированных вагонах: |
|
|
перевозимая в таре |
без дифференциации расстояния |
0,50 |
перевозимая без тары |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
Прочие грузы данной группы |
без дифференциации расстояния |
0,90 |
Огнеупоры, асбест, слюда |
|
|
Сырье огнеупорное и кислотоупорное, кроме дунита, оливинита и лома огнеупорного, перевозимое в полувагонах в кусках: |
|
|
размером кусков до 50 мм: |
до 500 |
0,50 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
размером кусков до 500 мм: |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,65 |
|
свыше 1500 |
0,70 |
Составы огнеупорные всякие |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
Глина огнеупорная, перевозимая в думпкарах и на платформах |
до 150 |
0,30 |
Дунит |
без дифференциации расстояния |
0,80 |
Кварциты, кроме бакальских, криворожских и Курской магнитной аномалии, перевозимые насыпью и навалом: |
|
|
крупностью до 5 мм (включительно) |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
свыше 1000 |
0,60 |
крупностью свыше 5 мм: |
до 500 |
0,25 |
|
501 - 1000 |
0,30 |
|
свыше 1000 |
0,40 |
перевозимые в таре |
без дифференциации расстояния |
0,20 |
Материалы и изделия огнеупорные и кислотоупорные (доломит обожженный металлургический, изделия динасовые, шамотные, периклазо-хромитовые, магнезитовые, форстеритовые, графитовые, а также неспеченные порошки), кроме кирпича огнеупорного, перевозимые в полувагонах в кусках: |
|
|
размером кусков до 50 мм |
до 500 |
0,50 |
|
501 - 1000 |
0,70 |
|
1001 - 1500 |
0,80 |
|
свыше 1500 |
0,90 |
размером кусков до 500 мм |
до 500 |
0,40 |
|
501 - 1000 |
0,50 |
|
1001 - 1500 |
0,65 |
|
свыше 1500 |
0,70 |
Порошки периклазовые (магнезитовые) спеченные, перевозимые в крытых вагонах в таре: |
|
|
крупностью не более 5 мм |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,55 |
крупностью от 5 до 10 мм |
до 1000 |
0,30 |
|
1001 - 2000 |
0,40 |
|
свыше 2000 |
0,50 |
в открытых вагонах крупностью от 5 до 10 мм |
до 1000 |
0,40 |
|
1001 - 2000 |
0,50 |
|
свыше 2000 |
0,65 |
Группа 31. Металлы черные |
|
|
Изгарь и окалина черных металлов |
без дифференциации расстояния |
0,65 |
Группа 33. Металлы цветные |
|
|
Изгарь и окалина цветных металлов |
без дифференциации расстояния |
0,65 |
Группа 34. Шлаки металлургические для переплавки |
|
|
Все грузы этой группы |
без дифференциации расстояния |
0,65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов приравниваются к материальным расходам в пределах установленных норм. Предложены новые нормы естественной убыли при ж/д перевозках металлических руд, сырья, используемого в металлургическом производстве, кокса, шлаков, черных и цветных металлов. Предполагается, что они будут действовать с 1 сентября 2024 г. по 1 сентября 2029 г.