Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.07.2023 N 1287"
(подготовлен Рособрнадзором 31.10.2023 г.)
Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.07.2023 N 1287" (далее - проект приказа) разработан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в целях уточнения отдельных положений Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.07.2023 N 1287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.08.2023, регистрационный N 74873) и предусматривает следующие изменения:
1) дополнение исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части документов, которые организация должна представить самостоятельно в Рособрнадзор в соответствии с приказом Рособрнадзора от 09.03.2023 N 360 "Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, к заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2023 г, регистрационный N 72975) основной образовательной программой (в случае отсутствия на открытых и общедоступных информационных ресурсах, в том числе на официальном сайте заявителя в сети "Интернет");
2) исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги дополнен основаниями:
отсутствие основной образовательной программы на открытых и общедоступных информационных ресурсах, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и ее непредставление при подаче заявления и документов;
наличие в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (далее - реестр) записи о действующей у организации государственной аккредитации. Данное основание необходимо для случаев обращения о предоставлении государственной аккредитации образовательной деятельности при наличии таковой у организации, осуществляющей образовательную деятельность, и необходимо обращаться с заявлением о внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в связи с проведением государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных основных образовательных программ;
3) соответствующим образом в каждом варианте предоставления государственной услуги дополнены перечни критериев принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Проект приказа соответствует описанию целевого состояния на 2023 год, утвержденному протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности от 10.05.2023 N 47-АХ.
Издание и реализация проекта приказа не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект приказа не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования), а также о видах государственного контроля (надзора), видах разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.