Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии"
(подготовлен Минпромторгом России 01.11.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии" (далее - проект постановления, эксперимент, маркировка, парфюмерно-косметическая продукция и бытовая химия) разработан Минпромторгом России в целях реализации:
Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента с 1 декабря 2023 г. по 28 февраля 2025 г. и предусматривает апробацию полноты и достаточности механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в Российской Федерации, а также создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.
Проект постановления предполагает организацию информационно-технического обеспечения проведения эксперимента с использованием информационной системы, предоставляемой коммерческим оператором в целях проведения эксперимента (далее - информационная система), в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными системами федеральных органов государственной власти, принимающих участие в эксперименте, и информационными системами участников оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
При этом предлагается согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" (далее - Общество) об осуществлении им на безвозмездной основе функций оператора такой информационной системы.
Общество в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р и соглашением о государственно-частном партнерстве, заключенным от 7 июня 2019 г., является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. При этом при создании и функционировании информационной системы предлагается руководствоваться принципами и решениями, заложенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".
Проектом постановления определены цели проведения эксперимента, круг его участников, к которым относятся федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента в соответствии с проектом постановления, производители, импортеры парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, организации оптовой и розничной торговли, операторы фискальных данных, операторы электронного документооборота, а также оператор информационной системы.
Правоприменительная практика по вопросу проведения эксперимента в отношении парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии отсутствует.
Вместе с тем Концепция создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2963-р, предусматривает возможность проведения добровольных экспериментов по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.