Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Об утверждении Положения о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, по соблюдению работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции"
(подготовлен Росприроднадзором 02.11.2023 г.)
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", указов Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, по соблюдению работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
2. Директорам организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, обеспечить организацию деятельности комиссий по соблюдению работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Г. Радионова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от N
Положение
о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, по соблюдению работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссий организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором (далее - подведомственные организации), по соблюдению работниками, за исключением руководителей подведомственных организаций (далее - работники), ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - комиссии, комиссия).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Росприроднадзора и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий являются содействие подведомственным организациям:
а) в обеспечении соблюдения работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования, установленные законодательством о противодействии коррупции);
б) в осуществлении в подведомственных организациях мер по предупреждению коррупции.
4. Образование комиссии, утверждение ее численного и персонального состава утверждается актом руководителя подведомственной организации.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя подведомственной организации (председатель комиссии), начальник кадрового подразделения (заместитель председателя комиссии), лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), работники подразделений юридического (правового) и кадрового обеспечения, других подразделений, определяемые руководителем подведомственной организации;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (члены комиссии).
6. Руководитель подведомственной организации может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в подведомственной организации;
б) представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса руководителя подведомственной организации.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности работников в подведомственной организации, составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до даты заседания комиссии на основании заявления работника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии из числа работников подведомственной организации недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем подведомственной организации в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению, утвержденного приказом Росприроднадзора от 9 сентября 2022 г. N 397 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2022 г., регистрационный N 70470) (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении работником требований, установленных законодательством о противодействии коррупции;
б) поступившее в кадровое подразделение подведомственной организации либо лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение или ответственное лицо подведомственной организации):
заявление работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя подведомственной организации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником требований, установленных законодательством о противодействии коррупции либо осуществления в подведомственной организации мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем подведомственной организации материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
15. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается кадровым подразделением или ответственным лицом, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения подведомственной организации имеют право проводить собеседование с работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель Росприроднадзора по обращению руководителя подведомственной организации может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения;
б) организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение или ответственному лицу, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает заявления о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в кадровое подразделение или ответственному лицу.
21. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации применить к работнику конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник соблюдал требования, установленные законодательством о противодействии коррупции;
б) установить, что работник не соблюдал требования, установленные законодательством о противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации указать работнику на недопустимость нарушения требований, установленных законодательством о противодействии коррупции либо применить к работнику конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации применить к работнику конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю подведомственной организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации применить к работнику конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю подведомственной организации применить к работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-27 и 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты актов подведомственной организации, решений или поручений руководителя подведомственной организации, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции;
в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в подведомственную организацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.
36. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю подведомственной организации, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Руководитель подведомственной организации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель подведомственной организации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя подведомственной организации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю подведомственной организации для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований, установленных законодательством о противодействии коррупции.
41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровым подразделением или ответственным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.