Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 декабря 2020 г. N 523" (далее соответственно - проект акта, Регламент), направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Ростехнадзором (далее соответственно - заключение, разработчик),и сообщает.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/07-23/00139774).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки его регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 5 по 18 июля 2023 года.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта является пункт 50 раздела II Перечня актов, подлежащих переизданию или внесению в них изменений, приложенного к поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. от 14 июня 2023 г. N 3804-П36-ДГ.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан с целью сокращения сроков оказания проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - декларация безопасности) при подаче документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ) с 90 календарных дней до 22-37 рабочих дней (в зависимости от класса гидротехнического сооружения).
Проектом акта вносятся изменения в Регламент, согласно которым проектируется возможность представления декларации безопасности на государственную экспертизу в форме электронного документа с использованием ЕПГУ. Одновременно регламентируется, что при представлении декларации безопасности на государственную экспертизу через ЕПГУ срок подготовки заключения экспертной комиссии со дня подачи заявления не может превышать:
для гидротехнических сооружений I класса - 37 рабочих дней;
для гидротехнических сооружений II класса - 32 рабочих дней;
для гидротехнических сооружений III и IV классов - 22 рабочих дней.
Вместе с тем проекта акта необходимо привести в соответствие с описанием целевого состояния предоставления государственной услуги Ростехнадзора "Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений", одобренным на заседании Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности (ОЦС).
1. В соответствии с проектируемым абзацем третьим пункта 16 Регламента при проведении государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений, поступившей через ЕПГУ, заключение экспертной комиссии, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица, проводившего экспертизу, направляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
При этом ОЦС предусматривается внедрение реестровой модели, в рамках которой подтверждением проведения экспертизы является соответствующая запись в реестре.
В проекте акта положения в части реализации реестровой модели не предусмотрены.
2. Кроме того, в пункте 16 Регламента необходимо предусмотреть,что заключение экспертной комиссии также направляется самому заявителю, при этом установив возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ в машиночитаемом формате.
На основании изложенного проект акта требует доработки и не может быть согласован в представленной редакции.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком не в полной мере обоснованы;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.