Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 393"
(подготовлен Минпромторгом России 03.11.2023 г.)
Проект постановления "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности" (далее - проект постановления, Правила, субсидия) направлен актуализацию Правил и перезапуск механизма предоставления субсидии, с учетом изменившихся экономических условий, связанных с повышением (27 октября 2023 г.) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации до 15 % годовых и как следствие удорожание привлечения кредитных средств на пополнение оборотного капитала.
Проектом постановления предполагается оказание государственной поддержки отраслям машиностроения и отрасли производства средств производства, развитие которых является критическим важным для становления технологического суверенитета, а именно:
Предполагается, что субсидироваться будут льготные кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств, заключенные, не раньше 27 октября 2023 г. и сроком не более 12 месяцев, с системообразующими организациями промышленности и организациями, входящими в группу лиц системообразующей организации промышленности, основной вид деятельности которых соответствует следующим отраслям (видам деятельности) по ОКВЭД 2:
27 - Производство электрического оборудования;
28.1 - Производство машин и оборудования общего назначения;
28.2 - Производство прочих машин и оборудования общего назначения;
28.3 - Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства;
28.9 - Производство прочих машин специального назначения;
29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования.
Предполагается сохранить текущие параметры субсидирования.
- льготная процентная ставка - в размере не более 12, но не менее 9 процентов годовых.
- субсидируемая процентная ставка - в размере увеличенной на 3 процента годовых разницей между ключевой ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации, и 12 процентами годовых.
В целях повышения эффективности администрирования реализации Правил, проект постановления предполагает корректировку периодичности предоставления субсидии с ежемесячной на ежеквартальную.
Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию перезапущенного механизма субсидирования составит 8 000 000 тыс. рублей. Планируемым источником является резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления направлено на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойны, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, задачи федерального проекта "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" "Стимулирование инвестиционной активности путем реализации приоритетных инвестиционных проектов и деятельности Фонда развития промышленности, выражающееся в привлечении инвестиций в стоимостном выражении до 264,7 млрд. руб. к 2030 году" и цели государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 28 % по сравнению с 2019 годом".
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.