Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 216"
(подготовлен Минтрансом России от 29.10.2023)
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 1, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 216 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям" (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38816), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2020 г., регистрационный N 59290) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.".
2. Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 216 изменения согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от________________ N_____
Изменения,
вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 216
1. Абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для получения Свидетельства соответствия Заявитель или его уполномоченный представитель, полномочия которого предоставлены в соответствии с главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно представляет в Уполномоченный орган или направляет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"4 (далее - ЕПГУ) заявку с комплектом доказательной документации на все направления аэронавигационного обслуживания, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.2 Правил.".
2. Дополнить сноской 4 к абзацу первому пункта 3.1 следующего содержания:
"4 Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861."
3. Абзац пятый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Срок выдачи Свидетельства соответствия составляет 19 рабочих дней со дня регистрации Заявки в Уполномоченном органе или в ЕПГУ".
4. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основанием для отказа в выдаче Свидетельства соответствия является несоответствие Заявителя хотя бы одному из требований, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 Правил."
5. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
Заявка подписывается руководителем или его уполномоченным представителем, с предоставлением документов, подтверждающих его полномочия на право подписи.
В случае направления комплекта доказательной документации посредством ЕПГУ, заявка должна быть подписана электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"Соответствие Заявителя требованиям Правил устанавливается путем оценки представленных Заявителем документов, по результатам которой Уполномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия в срок не превышающий 15 рабочих дней.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченный орган должен вручить Заявителю уведомление о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия путем направления на указанный Заявителем адрес в пределах места нахождения или посредством ЕПГУ, в зависимости от способа подачи заявки.
В уведомлении о невозможности выдачи Свидетельства соответствия Уполномоченным органом должна быть указана причина отказа в выдаче сертификата со ссылкой на конкретные положения Правил.".
7. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Свидетельство соответствия и приложение к нему направляются Заявителю на указанный им юридический адрес в срок не более 2 рабочих дней с даты их регистрации.".
8. Пункт 3.7 изложить в редакции:
"3.7. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве соответствия Уполномоченный орган по заявлению (в свободной форме) Держателя Свидетельства соответствия, представленному непосредственно в Уполномоченный орган или направленному посредством ЕПГУ, в срок не более 2 рабочих дней осуществляет замену ранее выданного Свидетельства соответствия и направление его на указанный Заявителем юридический адрес.".
9. Пункт 3.8 изложить в редакции:
"3.8. В случае утраты или повреждения Свидетельства соответствия Уполномоченный орган по заявлению (в свободной форме) Держателя Свидетельства соответствия, представленному в Уполномоченный орган или направленному посредством ЕПГУ, в срок не более 2 рабочих дней осуществляет выдачу дубликата Свидетельства соответствия и направление его на указанный Заявителем юридический адрес.".
10. В приложении N 2 к Правилам пункты 1.1, 1.2, 1.3 признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.