Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке отбывания административного ареста"
(подготовлен МВД России 17.11.2023 г.)
В целях перераспределения несвойственных функций полиции в МВД России ведется системная работа, в том числе связанная с передачей функции по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в специальных учреждениях МВД России, в медико-санитарные части МВД России по субъектам Российской Федерации (далее - МСЧ), созданные в целях обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
В настоящее время в системе МВД России функционируют четыре вида специальных учреждений. К ним относятся специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (далее - ЦВСИГ), центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также специальные приемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 1366 в Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1306, внесены изменения, согласно которым с 1 января 2023 года оказание первичной медико-санитарной помощи лицам, содержащимся в ЦВСИГ, осуществляется медицинскими работниками МСЧ.
В целях совершенствования организации медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту, а также возложения обязанности по оказанию им медицинской помощи на медицинских работников МСЧ в часть 3 статьи 4 Федерального закона от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" предлагается внести соответствующее изменение.
В этой связи МВД России разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке отбывания административного ареста" (далее - законопроект).
Указанное изменение в том числе позволит оптимизировать нагрузку на медицинских работников за счет рационального распределения их функциональных обязанностей, а также организовать действенный контроль качества оказания медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту.
Основным предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с медицинским обеспечением лиц, подвергнутых административному аресту.
Особый порядок вступления в силу законопроекта обусловлен необходимостью осуществления мероприятий, связанных с перераспределением штатной численности в территориальных органах МВД России, внесением изменений в штатные расписания территориальных органов МВД России и МСЧ, а также лицензированием медицинской деятельности.
Реализация законопроекта потребует выделения МВД России дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" стимулирующих выплат медицинским работникам медицинских организаций системы МВД России. В 2024 году такая потребность составит 112,8 млн рублей, в 2025 году - 116 млн рублей, в 2026 году - 118,9 млн рублей.
Потребность на реализацию предлагаемых мероприятий заявлена в составе дополнительной потребности МВД России при формировании проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
МВД России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.