Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467"
(подготовлен Роспотребнадзором 20.11.2023 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - постановление N 2467).
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1336 "Об утверждении Правил размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции" в вышеуказанный перечень не включен, что означает невозможность оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанном нормативном правовом акте в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и, соответственно, невозможность привлечения к административной ответственности при их не соблюдении хозяйствующими субъектами.
Считаем целесообразным включить постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1336 "Об утверждении Правил размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции" в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением N 2467, в виду того, что порядок размещения текстового предупреждения был установлен специальным законом (статья 4 Федерального закона от 05.05.2014 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), в соответствии с которым Правительством Российской Федерации были утверждены Правила размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции.
При этом, одновременно Федеральным законом N 101-ФЗ были внесены соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которым за распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции (за исключением продукции средств массовой информации), содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань" введена специальная административная ответственность статьей 6.27 КоАП РФ.
Учитывая целенаправленное установление обязательных требований, определяющих порядок размещения соответствующего текстового предупреждения, с соответствующей административной ответственностью за их нарушение, Роспотребнадзор не видит необходимости в их отмене или пересмотре, поскольку они служат единственной мерой защиты охраняемых законом ценностей в области правового регулирования в сфере использования русского языка.
При этом названное обстоятельство не отменяет возможность актуализации указанных нормативных правовых актов, которая должна будет осуществляться с учетом требований пункта 2 постановления N 2467.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не требует дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.