Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект приказа Минтруда России "О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2021 г. N 757н" (далее соответственно - проект акта, реестр, Порядок, Приказ N 757н), направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Минтрудом России (далее соответственно - заключение, разработчик), и сообщает.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/08-23/00141216).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 25 августа по 14 сентября 2023 года.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета проект акта разработан во исполнение плана-графика подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 24 июля 2023 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 381-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 9 августа 2023 г. N ТГ-П45-6749.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта подготовлен в целях гармонизации законодательства о специальной оценке условий труда в связи с принятием Закона N 381-ФЗ.
Проектом акта уточняется содержание сведений, содержащихся в реестре,о прохождении аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, об аннулировании такой аттестации в соответствии с Законом N 381-ФЗ.
Отмечаем, что к проекту акта имеются следующие замечания.
1. В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка в случае изменения фамилии, имени, отчества эксперт обращается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в реестр, к которому прикладываются копии документов, подтверждающих указанные изменения.
Вместе с тем согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не могут быть запрошены у заявителя документы, которые находятся в распоряжении государства.
В связи с этим документы, подтверждающие изменения фамилии, имени, отчества эксперта, не должны запрашиваться у заявителя, поскольку они могут быть получены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в МВД России.
2. Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, установлен приоритет перевода услуг в электронный вид.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ под предоставлением государственных услуг в электронной форме понимается их предоставление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ).
С учетом изложенного представляется необходимым установить в абзаце втором пункта 5 Порядка использование ЕПГУ в качестве приоритетного способа подачи заявления о внесении изменений в реестр.
Кроме того, полагаем целесообразным сократить срок внесения изменений в реестр, установленный пунктом 6 Порядка, до 3 рабочих дней.
3. В связи с тем, что часть 4 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" признана утратившей силу, требуют признания утратившими силу приложения N 1 - N 3 к приказу N 757н.
С учетом реализации реестровой модели необходимо предусмотреть форму выписки из реестра.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
проект акта не устанавливает обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.