Доработанный текст проекта Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Об утверждении порядка рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования обращений в соответствии с пунктом 1.2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(подготовлен Росприроднадзором от 11.09.2023)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" приказываю:
утвердить прилагаемый порядок подтверждения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения экологических катастроф и (или) наступления их последствий на опасном объекте, в ходе конкурсного производства при рассмотрении дела о банкротстве.
Руководитель |
С.Г. Радионова |
Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от .___.2023 N
Порядок подтверждения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения экологических катастроф и (или) наступления их последствий на опасном объекте, в ходе конкурсного производства при рассмотрении дела о банкротстве
1. Подтверждение Росприроднадзором наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения экологических катастроф и (или) наступления их последствий на опасном объекте (далее - обстоятельства), или подготовка уведомления об отсутствии обстоятельств осуществляются на основании обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда о подтверждении наличия таких обстоятельств (далее - обращение).
2. В обращении указываются:
2.1. Название опасного объекта.
2.2. Адрес (местонахождение) опасного объекта.
2.3. Лицо, осуществляющее (ранее осуществлявшее) хозяйственную деятельность на опасном объекте.
3. Обращение направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения опасного объекта.
4. Поступление обращения является основанием для проведения документарной и выездной оценки опасного объекта.
5. В ходе проведения документарной оценки опасного объекта территориальный орган Росприроднадзора обеспечивает сбор информации об указанном в обращении опасном объекте из имеющихся в его распоряжении источников и путем межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктами 6, 8, 9 настоящего Порядка.
6. В случае, если опасный объект является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору), территориальный орган Росприроднадзора получает из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, следующую информацию о нем:
6.1. Сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления.
6.2. Информацию о применяемых на объекте I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям.
6.3. Информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления.
6.4. Сведения о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора).
7. В случае если опасный объект является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору), территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения сообщает конкурсному управляющему или арбитражному суду о том, что обращение подлежит направлению в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. Помимо информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, территориальный орган Росприроднадзора выясняет сведения об опасном объекте, в том числе с использованием открытых данных государственных и муниципальных информационных систем:
8.1. Об авариях на опасном объекте.
8.2. О выявленных ранее на опасном объекте нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды.
8.3. О причинении вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной деятельности на опасном объекте.
9. Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать информацию об опасном объекте у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, обладающих информацией о состоянии окружающей среды, а также у конкурсного управляющего.
10. Территориальный орган Росприроднадзора при необходимости обращается любым доступным способом к конкурсному управляющему за содействием в установлении обстоятельств.
11. Выездная оценка опасного объекта проводится в случае, если по результатам документарной оценки не представляется возможным установить наличие или отсутствие обстоятельств.
12. Решение о необходимости проведения выездной оценки опасного объекта принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росприроднадзора по ходатайству должностного лица, рассматривающего обращение. Территориальный орган Росприроднадзора обращается к конкурсному управляющему по вопросу организации проведения выездной оценки опасного объекта.
13. Дата проведения выездной оценки согласовывается с конкурсным управляющим любым доступным способом.
14. В решении о проведении выездной оценки опасного объекта указываются:
14.1. Дата и место принятия решения.
14.2. Должностное лицо, принявшее решение.
14.3. Реквизиты обращения.
14.4. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной оценки.
14.5. Опасный объект, в отношении которого проводится выездная оценка.
14.6. Адрес (местонахождение) опасного объекта.
14.7. Лицо, осуществляющее (ранее осуществлявшее) хозяйственную деятельность на опасном объекте.
14.8. Дата проведения выездной оценки.
15. Решение о проведении выездной оценки опасного объекта подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
16. В ходе выездной оценки опасного объекта проводится его осмотр, фотосъемка, опрос лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на опасном объекте.
17. Выездная оценка опасного объекта может проводиться, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия (с использованием аудио- и видеосвязи).
18. Выездная оценка опасного объекта проводится в течение одного рабочего дня.
19. По результатам проведения выездной оценки опасного объекта составляется акт, в котором указываются:
19.1. Дата проведения выездной оценки.
19.2. Дата и номер решения о проведении выездной оценки.
19.3. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной оценки.
19.4. Опасный объект, в отношении которого проводится выездная оценка.
19.5. Адрес (местонахождение) опасного объекта.
19.6. Лицо, осуществляющее (ранее осуществлявшее) хозяйственную деятельность на опасном объекте.
19.7. Сведения об установлении в ходе выездной оценки наличия (отсутствия) обстоятельств.
20. Акт выездной оценки опасного объекта подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившими выездную оценку.
21. К акту выездной оценки опасного объекта прилагаются фотоматериалы, результаты опроса лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на опасном объекте, иные документы, полученные в ходе осмотра опасного объекта.
22. Основаниями, свидетельствующими о наличии обстоятельств, в том числе являются:
22.1. Отнесение опасного объекта к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, I категории.
22.2. Отнесение опасного объекта к чрезвычайно высокой или высокой категории риска.
22.3. Неоднократное выявление ранее на опасном объекте случаев превышения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
22.4. Причинение вреда окружающей среде при осуществлении деятельности на опасном объекте.
22.5. Опасный объект является централизованной системой водоотведения (канализации).
22.6. На опасном объекте осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
22.7. На опасном объекте осуществляется деятельность по хранению пестицидов, агрохимикатов.
22.8. На опасном объекте используются опасные вещества, указанные в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация.
22.9. Иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде.
23. В качестве обстоятельств рассматриваются, в частности:
23.1. Изменение технического состояния опасного объекта, заключающееся в повреждении его конструкций и технических устройств, применяемых на нем, несвоевременное выявление такого изменения вследствие непроведения или несвоевременного проведения работ по техническому обслуживанию опасного объекта и проверок его технического состояния на соответствие природоохранным требованиям.
23.2. Нарушение (угроза нарушения) функционирования опасного объекта (в том числе не связанного с производством продукции).
23.3. Изменение характеристик опасного объекта вследствие нарушения температурного режима в помещениях и (или) прекращения снабжения энергетическими ресурсами опасного объекта в целом или отдельных его элементов, создающее риски причинения вреда окружающей среде*(1).
24. Неустранимые сомнения в наличии обстоятельств толкуются в пользу их наличия*(2).
25. При наличии сомнений в наличии обстоятельств территориальный орган Росприроднадзора направляет в центральный аппарат Росприроднадзора в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения:
25.1. Копию обращения.
25.2. Проект одного из решений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
25.3. Материалы, обосновывающие проект решения.
26. Центральный аппарат Росприроднадзора в течение 4 рабочих дней со дня получения обращения от территориального органа Росприроднадзора направляет позицию по обращению в территориальный орган (о согласовании проекта ответа или о направлении замечаний).
27. По результатам рассмотрения обращения территориальный орган Росприроднадзора готовит одно из следующих решений:
27.1. Заключение о наличии обстоятельств (далее - заключение).
27.2. Уведомление об отсутствии обстоятельств (далее - уведомление).
27.3. Обоснование невозможности подготовки заключения.
28. Заключение либо уведомление готовятся с учетом:
28.1. Информации, полученной при проведении документарной и выездной оценки опасного объекта.
28.2. Наличия одного и более оснований, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
28.3. Положений пунктов 23, 24 настоящего Порядка.
29. При отсутствии у территориального органа Росприроднадзора сведений, необходимых для принятия решений, указанных в пунктах 27.1, 27.2 настоящего Порядка, в том числе при невозможности проведения выездной оценки опасного объекта, территориальный орган Росприроднадзора направляет конкурсному управляющему или арбитражному суду обоснование невозможности подготовки заключения.
30. В заключении, уведомлении указываются:
30.1. Реквизиты обращения.
30.2. Лицо (орган), направивший обращение.
30.3. Название опасного объекта.
30.4. Адрес (местонахождение) опасного объекта.
30.5. Лицо, осуществляющее (ранее осуществлявшее) хозяйственную деятельность на опасном объекте.
30.6. Вывод о наличии обстоятельств, с перечислением конкретных обстоятельств или сведения об их отсутствии.
30.7. Наименования, реквизиты документов, материалов, подтверждающих наличие (отсутствие) обстоятельств.
31. Подготовка заключения, уведомления, обоснования невозможности подготовки заключения осуществляется без взимания платы.
32. Заключение, уведомление или обоснование невозможности подготовки заключения подписываются руководителем или заместителем руководителя территориального органа Росприроднадзора и представляются конкурсному управляющему или арбитражному суду в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения.
-------------------------------------------
*(1) Абзац второй пункта 1.1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
*(2) Абзац первый пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками к законодательству предусмотрена внеочередная оплата энергоресурсов для поддержания работы опасных объектов.
В связи с этим предложены правила рассмотрения соответствующих обращений конкурсного управляющего или арбитражного суда. Речь идет о подтверждении обстоятельств, характеризующих реальность угрозы экологических катастроф и (или) наступления их последствий на опасном объекте.