Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640"
(подготовлен Минздравом России 23.11.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1640" подготовлен в соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и является установлением меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, во исполнение подпункта "д" пункта 9 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденному Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 N Пр-753 и подпункта "п" пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденному Президентом Российской Федерации 26.01.2023 N Пр-144.
Хронический вирусный гепатит С (далее - ХВГС) относится к социально значимым инфекционным заболеваниям. При этом, при своевременном назначении лечения с применением современных препаратов от 97 до 100% пациентов выздоравливают полностью.
На сегодняшний день в России для лечения пациентов с гепатитом С доступны восемь международных непатентованных наименований лекарственных препаратов и восемь безинтерфероновых схем противовирусного лечения ХВГС.
Лечение пациентам в соответствии с клиническими рекомендациями "Хронический вирусный гепатит С" назначается с учетом генотипа вируса, наличия цирроза печени и с учетом предыдущего опыта противовирусной терапии. Схема лечения назначается в зависимости от тяжести заболевания.
В настоящее время общее число пациентов с ХВГС составляет около 700 тысяч. Согласно клиническим рекомендациям, пациенты должны получать противовирусную терапию. Часть пациентов получает лечение за счет федеральных средств, за счет средств региональных программ и средств фонда обязательного медицинского страхования, дети получают лечение за счет средств фонда "Круг добра".
Финансовое обеспечение расходов субъектов Российской Федерации на обеспечение мероприятий по борьбе с ХВГС осуществляется из нескольких источников:
- федеральный бюджет (в том числе организация обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С);
- бюджеты субъектов (в рамках оказания медицинской помощи в амбулаторном звене);
- бюджет обязательного медицинского страхования (обеспечение лечения ХВГС в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
Проект постановления предусматривает внесение изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, в части дополнения приложением N 22, предусматривающим Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мероприятий по борьбе с ХВГС.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые проектом постановления решения направлены на достижение целей Госпрограммы, а также государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации, реализуемых на приоритетных территориях Российской Федерации, а также в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.