Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2250"
(подготовлен Минцифры России 23.11.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее - проект постановления) подготовлен в целях:
повышения эффективности реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2250 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации";
минимизации риска формирования задолженности Университета 2035 перед образовательными организациями, оказывающими услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан.
Проект постановления предусматривает изменение пропорций следующих статей расходования в 2023 году:
1. Оплата труда работников организации, начисления на выплаты по оплате труда работников организации, осуществляемые на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пособия за счет Фонда социального страхования и пособие по временной нетрудоспособности, прочие выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате (пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, выплаты стимулирующего характера) не более 13 процентов общего размера субсидии в 2023 году.
По итогам 2023 года ожидается снижение объема оплаты труда работников относительно запланированного ранее. Это связано с поздним началом работ по проекту, поступление средств субсидии произошло в мае 2023 года, при этом в период с января по апрель 2023 года была проведена активная подготовительная работа и модификация рабочих процессов. Кроме того, с целью эффективности использования средств работники нанимаются не на полную ставку, а на часть.
2. Командировочные расходы работников организации - не более 1% от общего размера субсидии в 2023 г.
По итогам 2023 года не ожидается затрат на командировочные расходы.
3. Оплату арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, а также оплату текущего ремонта арендуемого помещения и монтажных работ - не более 2% от общего размера субсидии в 2023 г.
По итогам 2023 года ожидается экономия затрат по аренде относительно запланированного ранее. С целью эффективности использования средств работники нанимаются не на полную ставку, а на часть, кроме того, используется удаленный и комбинированные режимы работы сотрудников, что позволяет использовать оборудованное рабочее место несколькими работниками.
4. Материально-техническое обеспечение мероприятий федерального проекта, включая покупку (аренду) необходимого оборудования для создания и обслуживания рабочих мест работников, закупку программного обеспечения - не более 2% от общего размера субсидии в 2023 г.;
По итогам 2023 года ожидается увеличение затрат по материально-техническому обеспечению проекта в целом в связи с ростом затрат на услуги подрядчика Центра обработки данных, обеспечивающего поддержку ИТ-инфраструктуры реализации проекта, необходимости доработки и разработки функциональности программных конфигураций на базе программного продукта 1С.
5. Закупку товаров, работ (услуг), в том числе оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации мероприятий федерального проекта, оценку рыночной стоимости работ (услуг), экспертизу сделок, обоснование цены контракта, а также услуг по приобретению добровольного медицинского страхования - не более 98,5% от общего размера субсидии в 2023 г.
По итогам 2023 года ожидается экономия затрат по приобретению добровольного медицинского страхования в связи с поздним началом работ по проекту, поступление средств субсидии произошло в мае 2023 года, при этом в целях эффективного использования средств субсидии, некоторые сотрудники задействованы для выполнения работ в рамках субсидии не на полные ставки. Расчет ДМС осуществляется исходя из долей ставок, занимаемых сотрудниками. Вместе с тем по итогам 2023 года ожидается увеличение затрат на оплату услуг образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования граждан, в связи с увеличением числа слушателей, успешно завершивших соответствующее обучение.
Проектом постановления предлагаются решения, относящиеся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.
Принятие проекта постановления не влечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Проект постановления не содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Основания для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г., отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации проекта постановления из средств федерального бюджета предусмотрено Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.