Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы"
(подготовлен Минсельхозом России 27.11.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы" (далее - ФГУП "Нацрыбресурс") предусматривает реорганизацию ФГУП "Нацрыбресурс" в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-техническое управление морской связи и мониторинга" (далее - ФГУП "ПТУМС").
ФГУП "Нацрыбресурс" создано 9 сентября 1999 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 951-р. в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли, в частности создания, содержания, эксплуатации и развития закрепленного за предприятием федерального имущества, включая гидротехнические сооружения, обеспечивающего выполнение работ (оказание услуг) в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечения мер по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", а также иных федеральных программ.
ФГУП "Нацрыбресурс" имеет сеть филиалов, расположенных на всей территории Российской Федерации от Калининграда до Дальнего Востока.
ФГУП ПТУМС создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 N 987-р. Основными видами деятельности, определенными уставом, который утвержден приказом Федерального агентства по рыболовству от 26 марта 2010 г. N 252, являются:
создание, функционирование и информационное обеспечение береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) в Дальневосточном федеральном округе;
обеспечение судов навигационной и гидрометеорологической информацией;
наблюдение за местоположением и деятельностью промысловых судов и других подвижных объектов;
оказание организациям консультационных, информационных, агентских и иных услуг в сфере морской связи и электронавигации;
обучение, подготовка, переподготовка и аттестация специалистов плавсостава в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующей выдачей документов установленного образца;
строительство и эксплуатация местных, внутризоновых и мобильных сетей электросвязи и объектов морской подвижной электросвязи;
предоставление услуг электросвязи и телематических служб юридическим и физическим лицам;
коммерческое посредничество и торгово-закупочная деятельность в области средств связи и судового радио- и электронавигационного оборудования;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны;
осуществление монтажных и пуско-наладочных работ, сервисное техническое обслуживание средств связи и судового радио и навигационного оборудования;
выполнение функций заказчика-застройщика.
В настоящее время указанные виды деятельности осуществляют другие подведомственные Росрыболовству организации, в связи с чем потребность на товарных рынках в услугах ФГУП ПТУМС отсутствует.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу указанного Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
Реорганизация ФГУП "Нацрыбресурс" путем присоединения к нему ФГУП "ПТУМС" позволит оптимизировать состав и структуру федерального имущества, а также сохранить имущество ФГУП "ПТУМС" для государства и в целях осуществления уставной деятельности ФГУП "Нацрыбресурс".
Реорганизованное ФГУП "Нацрыбресурс" предлагается оставить в ведомственном подчинении Федерального агентства по рыболовству.
В проекте указа отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования). Проект указа не содержит положений о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В процессе разработки проекта указа был проведен анализ правоприменительной практики по данному вопросу.
Принятие и реализация Указа Президента Российской Федерации не потребуют дополнительного финансирования из федерального бюджета, не повлекут изменения объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, не приведут к сокращению доходной части соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект указа не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект указа не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.