Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
(подготовлен ФАС России 28.11.2023 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 72, частью 4 статьи 104, подпунктами 1-3 части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 и подпунктами 5.3.4, 5.3.9, 5.3.3.4 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 9, 10 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961, пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, пунктом 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, пунктом 1 Правил согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2603 "О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона" приказываю:
1. Территориальным органам ФАС России:
1.1. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (далее - жалобы), обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа) при осуществлении закупок, начальная (максимальная) цена которых составляет 700 (семьсот) миллионов рублей и более.
1.2. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 700 (семьсот) миллионов рублей и более.
1.3. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для федеральных нужд в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.4. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 300 (триста) миллионов рублей и более.
1.6. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.7. Рассматривать жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок филиалом, представительством заказчика, расположенным на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, для собственных нужд за исключением случаев, указанных в подпунктах 1.1 - 1.6 настоящего приказа.
2. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами:
2.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок:
2.1.1. Федеральными судами, судебными департаментами, начальная (максимальная) цена которых составляет 700 миллионов рублей и более;
2.1.2. Федеральными судами и судебными департаментами городов федерального значения;
2.1.3. Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судом по интеллектуальным правам;
2.1.4. Судами общей юрисдикции городов федерального значения:
Московским городским судом;
Санкт-Петербургским городским судом;
Севастопольским городским судом;
2.1.5. Арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами округов (кассационными).
2.2. Московское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Центральном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.3. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.4. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Южном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.5. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Приволжском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.6. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Уральском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.7. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Сибирском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.8. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
2.9. Ставропольское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Кавказском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.1 настоящего приказа.
3. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа:
3.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) за исключением обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 100 (сто) миллионов рублей и более, а также при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Центральном федеральном округе.
3.2. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Северо-Западном федеральном округе за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
3.3. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областях за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
3.4. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Приволжском федеральном округе за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
3.5. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Уральском федеральном округе за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
3.6. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Сибирском федеральном округе за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
3.7. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Дальневосточном федеральном округе за исключением случаев, указанных в подпункте 1.6 настоящего приказа.
4. Территориальным органам ФАС России при получении жалоб (обращений), указанных в подпунктах 2.1 - 2.9, 3.1 - 3.7 настоящего приказа, передавать их на рассмотрение в соответствующий территориальный орган ФАС России, центральный аппарат ФАС России по подведомственности, установленной настоящим приказом.
5. Установить, что рассмотрение обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также рассмотрение жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется центральным аппаратом ФАС России.
5.1. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) содержащие указания на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ территориальными органами заказчиков, подведомственными учреждениями и предприятиями заказчиков, начальная (максимальная) цена закупки составляет 700 миллионов рублей и более.
6. Территориальным органам ФАС России осуществлять передачу жалоб (обращений) по подведомственности в случаях, указанных в подпунктах 1.1 - 1.6, 4, 5, 5.1 настоящего приказа, в срок не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления. При этом копия жалобы (обращения) со всеми имеющимися приложениями направляются факсимильной связью или электронной почтой, оригинал жалобы (обращения), а также все имеющиеся приложения направляются в центральный аппарат ФАС России почтовой связью.
7. Установить, что центральный аппарат ФАС России вправе рассматривать жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подлежащие рассмотрению территориальными органами ФАС России.
8. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39657).
9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель ФАС России |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.