Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке семей с детьми, пострадавшими от агрессии Украины после 24 февраля 2022 г."
(подготовлен Минтрудом России 29.11.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке семей с детьми, пострадавшими от агрессии Украины после 24 февраля 2022 г." (далее - проект постановления, Правила соответственно) разработан во исполнение подпункта "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке семей с детьми, пострадавшими от агрессии Украины после 24 февраля 2022 г.".
Настоящим проектом постановления предлагается утвердить Правила назначения и осуществления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке семей с детьми, пострадавшими от агрессии Украины после 24 февраля 2022 г." (далее - единовременная выплата).
Единовременную выплату в размере 100 тыс. рублей планируется осуществлять с 1 января 2024 года в целях компенсации ущерба от агрессии Украины на ребенка в возрасте до восемнадцати лет, получившего увечье (ранение, травму, контузию) от агрессии Украины (далее - пострадавший ребенок), предоставляемую одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.
По информации субъектов Российской Федерации, численность детей, пострадавших от агрессии Украины, составляет 419 человек.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением единовременной выплаты, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
На указанные цели потребуется 41,9 млн рублей ежегодно.
В бюджетных проектировках на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели (целевая статья расходов - 03 202 55300).
Единовременная выплата назначается и выплачивается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или получения увечья (ранения, травмы, контузии) пострадавшим ребенком при документальном подтверждении получения пострадавшим ребенком увечья (ранения, травмы, контузии) после 24 февраля 2022 г.
Заявление о назначении единовременной выплаты с указанием реквизитов для перечисления такой выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом) подается в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с предъявлением следующих документов: копия документа, удостоверяющего личность пострадавшего ребенка; страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина (при наличии); копия медицинского заключения, подтверждающего увечье (ранение, травму, контузию) пострадавшего ребенка, с указанием места, времени и причины получения увечья (ранения, травмы, контузии) от агрессии Украины на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции; копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя пострадавшего ребенка.
Назначение единовременной выплаты территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации будет осуществляться в течение 10 рабочих дней после получения заявления и правоподтверждающих документов.
Единовременная выплата производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации через кредитные организации не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения о назначении единовременной выплаты.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В соответствии с пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценку регулирующего воздействия.
Предлагаемые в проекте постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
Реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.