Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на финансовое обеспечение затрат в целях реализации отдельных результатов федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 30.11.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на финансовое обеспечение затрат в целях реализации отдельных результатов федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на финансовое обеспечение затрат в целях реализации отдельных результатов федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на финансовое обеспечение затрат в целях реализации отдельных результатов федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - получатель субсидии, федеральный проект, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"гибкая образовательная траектория" - комплекс мероприятий, реализуемый получателем субсидии в целях профессионального развития граждан и (или) участников молодежных инженерных команд и состоящий из элементов гибких образовательных траекторий, по результатам которого гражданам и (или) участникам молодежных инженерных команд выдаются документы об обучении, подтверждающие освоение дополнительных общеобразовательных программ, или документы о квалификации, подтверждающие освоение дополнительных профессиональных программ или основных программ профессионального обучения;
"квалификационные требования мирового уровня" - описание требований к знаниям, навыкам, умениям и результатам деятельности, сформированных с учетом мирового опыта в кооперации с международными компаниями и (или) международным экспертным сообществом и (или) образовательными организациями дружественных стран;
"молодежная инженерная команда" - команда, состоящая из 2-х и более участников в возрасте от 14 до 35 лет включительно, а также наставника молодежной инженерной команды, и проходящая практическую подготовку и (или) стажировку на базе опорного центра. Критерии формирования молодежной инженерной команды утверждаются получателем субсидии;
"наставник молодежной инженерной команды" - работник опорного центра, привлеченный в целях обеспечения практической подготовки и (или) прохождения стажировки участников молодежной инженерной команды, а также содействия их профессиональному развитию на базе опорного центра;
"опорный центр" - организация, осуществляющая практическую подготовку и (или) стажировки в целях профессионального развития граждан и (или) участников молодежных инженерных команд с использованием элементов гибких образовательных траекторий. Требования к опорным центрам утверждаются получателем субсидии;
"платформа гибких образовательных траекторий" - цифровой навигационный сервис, обеспечивающий возможность выбора гражданами и участниками молодежных инженерных команд гибких образовательных траекторий в целях профессионального развития;
"профессиональное развитие" - приобретение гражданами и (или) участниками молодежных инженерных команд знаний, навыков, умений, а также практического опыта в рамках реализации гибких образовательных траекторий;
"соревновательные и популяризационные мероприятия" - мероприятия, проводимые с целью сравнения достижений граждан и определения победителей соревнований в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания беспилотных авиационных систем в соответствии с правилами состязаний, демонстрации достижений и привлечения различных групп населения к указанной сфере, включающие международные и национальные соревнования, технологические сборы, фестивали и иные мероприятия, порядок проведения и участия в которых устанавливается получателем субсидии;
"технологические сборы" - мероприятия, направленные на сбор и обобщение практического опыта применения различных сценариев использования беспилотных авиационных систем;
"цифровой реестр кадров беспилотных авиационных систем" -информационно-аналитическая система получателя субсидии, связывающая информацию о потребностях в кадрах, трудовой и образовательной деятельности специалистов в сфере беспилотных авиационных систем, и обеспечивающая регулярную актуализацию профессий, навыков, стандартов и направлений обучения в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
"элементы гибких образовательных траекторий" - мероприятия, входящие в состав гибкой образовательной траектории и обеспечивающие достижение конкретного образовательного результата, включающие входную диагностику граждан, обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам и (или) основных программам профессионального обучения, а также при необходимости практическую подготовку, стажировки, промежуточную и итоговую аттестацию.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) цели предоставления субсидии, размер субсидии, условия и порядок ее предоставления;
б) сроки (периодичность) предоставления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
г) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) значения результатов предоставления субсидии, соответствующие значениям результатов федерального проекта, значения характеристик результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики результатов предоставления субсидии) и обязанность получателя субсидии по их достижению;
е) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета расходов, осуществляемых за счет субсидии;
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
з) условие об использовании получателем субсидии в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
и) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученной из субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;
к) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем субсидии за счет собственных средств с начала текущего финансового года и до заключения соглашения или дополнительного соглашения к соглашению, но не ранее 1 января 2024 г., при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением;
м) ответственность получателя субсидии за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии, недостижение значений результатов предоставления субсидии, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
н) порядок и сроки возврата получателем субсидии средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии, а также невыполнения иных обязательств, установленных соглашением;
о) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
п) условие о необходимости согласования Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с получателем субсидии предложений на изменение паспорта федерального проекта в части, касающейся результатов федерального проекта, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
р) иные положения, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
5. Соглашение заключается по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации справки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
6. Результатами предоставления субсидии является достижение получателем субсидии в соответствующем финансовом году следующих результатов федерального проекта, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
а) обеспечено профессиональное развитие граждан в рамках построения гибких образовательных траекторий посредством реализации дополнительных профессиональных программ и (или) основных программ профессионального обучения в соответствии с отраслевым заказом, потребностями компаний на подготовку кадров для разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, а также профессорско-преподавательского состава образовательных организаций;
б) создана информационно-аналитическая система получателя субсидии - цифровой реестр кадров беспилотных авиационных систем;
в) обеспечено развитие информационно-аналитической системы получателя субсидии - цифрового реестра кадров беспилотных авиационных систем;
г) проведены мероприятия, направленные на проектирование и актуализацию квалификационных требований мирового уровня в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
д) проведены соревновательные и популяризационные мероприятия в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания беспилотных авиационных систем.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии по годам определяются в соответствии с паспортом федерального проекта.
7. Характеристиками результатов предоставления субсидии являются:
а) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил:
количество дополнительных профессиональных программ в сфере беспилотных авиационных систем, прошедших экспертизу и включенных в цифровой реестр кадров беспилотных авиационных систем;
количество созданных опорных центров;
количество сформированных молодежных инженерных команд в сфере беспилотных авиационных систем;
б) для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил:
количество специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, подготовленных и (или) получивших подтверждение квалификации и (или) осуществляющих деятельность в сфере беспилотных авиационных систем и находящихся в цифровом реестре кадров беспилотных авиационных систем, в рамках принятой системы непрерывной подготовки;
количество предоставляемых в рамках цифрового реестра кадров беспилотных авиационных систем услуг в электронном виде;
количество созданных в рамках цифрового реестра кадров беспилотных авиационных систем сервисов;
в) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил:
количество дружественных стран, принявших участие в мероприятиях, направленных на проектирование и актуализацию квалификационных требований мирового уровня в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
проведен комплексный анализ развития сквозных технологий, перспективных технологических специализаций и кадровой востребованности специалистов в сфере беспилотных авиационных систем;
проведены международные сессии в целях проектирования и актуализации квалификационных требований мирового уровня в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем;
г) для достижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил:
количество посетителей и участников чемпионатов, профориентационных и иных навигационных мероприятий, посвященных сфере беспилотных авиационных систем;
количество участников международных соревнований в сфере беспилотных авиационных систем;
количество участников национальных соревнований в сфере беспилотных авиационных систем;
количество участников технологических сборов в сфере беспилотных авиационных систем;
количество участников фестивалей в сфере беспилотных авиационных систем;
принято участие в международных соревнованиях в сфере беспилотных авиационных систем;
проведены национальные соревнования в сфере проектирования, создания, эксплуатации и обслуживания беспилотных авиационных систем;
проведены технологические сборы для инструкторов, разработчиков, эксплуатантов, изготовителей беспилотных летательных аппаратов;
проведены фестивали для популяризации сферы беспилотных авиационных систем и навигации начинающих пользователей и специалистов в этой сфере.
Точные даты завершения и конечные значения характеристик результатов предоставления субсидии по годам определяются в соответствии с паспортом федерального проекта.
8. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов получателя субсидии, непосредственно направленных на достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящих Правил:
а) оплата труда работников получателя субсидии, в том числе выплата премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, оплата услуг по страхованию гражданской ответственности и здоровья (в том числе добровольное медицинское страхование), выплата компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда, а также выплаты, связанные с командированием работников получателя субсидии;
б) арендная плата и оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом арендуемых помещений, основных средств, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в том числе оплата услуг по страхованию имущества;
в) затраты на закупку товаров, в том числе увеличивающих стоимость нематериальных активов (выплаты по договорам на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), в том числе приобретение программного обеспечения и баз данных для электронных вычислительных машин, "ноу-хау" и объектов смежных прав, товаров, увеличивающих стоимость основных средств, в том числе приобретение вычислительной техники, информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов, а также выполнения работ, оказания услуг, в том числе подписок, услуг связи, транспортных услуг, основных средств, коммунальных услуг, услуг в сфере аналитики и экспертизы, в том числе экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения, услуг рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации, социальных сетях, услуг по продвижению мероприятий среди целевой аудитории и по проведению маркетинговых исследований), услуг в области информационных технологий (в том числе создание (разработку) и обеспечение функционирования информационных систем), работ и услуг, связанных с доступом и (или) использованием информационных систем, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий и (или) средств обучения, оплата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оплата иных товаров, работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1 настоящих Правил, оплата по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного и неисключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, лицензионным договорам, включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию по указанным договорам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) затраты на закупку работ (услуг) организаций, реализующих элементы гибких образовательных траекторий, включая обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам и (или) основных программам профессионального обучения, а также осуществление практической подготовки, стажировок, промежуточной и итоговой аттестации.
9. Размер субсидии определяется как сумма затрат получателя субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидии, по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящих Правил, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем субсидии за счет собственных средств с начала текущего финансового года и до заключения соглашения или дополнительного соглашения к соглашению, но не ранее 1 января 2024 г., при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением.
10. Закупка получателем субсидии товаров, работ, услуг за счет средств субсидии, по направлениям расходов, указанным в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется с учетом положения о закупках получателя субсидии.
11. Закупка получателем субсидии работ (услуг) организаций, реализующих элементы гибких образовательных траекторий, за счет средств субсидии, по направлениям расходов, указанным в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется по результатам открытого отбора элементов гибких образовательных траекторий (далее соответственно - участники открытого отбора, открытый отбор).
12. Открытый отбор проводится получателем субсидии в соответствии с положением об открытом отборе, утверждаемым получателем субсидии (далее - Положение об открытом отборе).
Положение об открытом отборе должно содержать общие требования к участникам открытого отбора, в том числе с учетом требований, указанных в пункте 15 настоящих Правил, общие положения о порядке проведения открытого отбора, требования к опорным центрам и критерии формирования молодежной инженерной команды.
Положение об открытом отборе размещается получателем субсидии на официальном сайте получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Открытый отбор включает следующие этапы:
а) утверждение критериев элементов гибких образовательных траекторий с учетом требований, указанных в пункте 16 настоящих Правил, межведомственной комиссией, формируемой получателем субсидии из представителей федеральных органов исполнительной власти, получателя субсидии, а также представителей отраслевых ассоциаций и союзов в сфере беспилотных авиационных систем, и осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением о межведомственной комиссии, утверждаемым получателем субсидии;
б) размещение получателем субсидии на официальном сайте получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявок на открытый отбор;
в) прием и регистрация получателем субсидии заявок на открытый отбор (в течение не менее 15 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме заявок на открытый отбор);
г) экспертная оценка элементов гибких образовательных траекторий, в том числе экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обручения, осуществляемые получателем субсидии (в течение не менее 15 рабочих дней со дня заверения приема заявок на открытый отбор);
д) проведение отбора элементов гибких образовательных траекторий и утверждение перечня гибких образовательных траекторий, осуществляемые комиссией по открытому отбору, формируемой получателем субсидии;
е) размещение результатов открытого отбора на официальном сайте получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) заключение получателем субсидии с организациями, реализующими отобранные элементы гибких образовательных траекторий - победителями открытого отбора, договоров (соглашений) о реализации указанных элементов гибких образовательных траекторий.
14. Оплата работ (услуг) организаций, реализующих элементы гибких образовательных траекторий, осуществляется получателем субсидии по завершении освоения гражданами соответствующего элемента гибкой образовательной траектории при представлении указанными организациями документов, предусмотренных договорами (соглашениями) о реализации элементов гибких образовательных траекторий.
При этом допускается предоставление получателем субсидии организациям, реализующим элементы гибких образовательных траекторий, аванса в размере не более 50 процентов от стоимости выполнения работ (оказания услуг) по реализации элементов гибких образовательных траекторий.
15. Участник открытого отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится открытый отбор, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику открытого отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника открытого отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не включен в реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) не выполняет функции иностранного агента;
е) не входит в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также распространению оружия массового уничтожения, не включен в список организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;
ж) иным требованиям, установленным Положением об открытом отборе.
16. Элементы гибких образовательных траекторий должны соответствовать следующим требованиям:
а) дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы и основные программы профессионального обучения должны быть направлены на профессиональное развитие граждан и (или) участников молодежных инженерных команд и обеспечивать достижение ими конкретного образовательного результата;
б) практическая подготовка и стажировки должны быть направлены на профессиональное развитие граждан и (или) участников молодежных инженерных команд и обеспечивать достижение ими конкретного образовательного результата и реализовываться на базе опорных центров;
в) практическая подготовка и стажировки участников молодежных инженерных команд должны реализовываться с привлечением наставника молодежной инженерной команды;
г) по итогам реализации гибкой образовательной траектории гражданам и (или) участникам молодежных инженерных команд должны быть выданы документы об обучении, подтверждающие освоение дополнительных общеобразовательных программ, или документы о квалификации, подтверждающие освоение дополнительных профессиональных программ или основных программ профессионального обучения;
д) иным требованиям, установленным Положением об открытом отборе.
17. С целью достоверной идентификации граждан, подавших заявления посредством платформы гибких образовательных траекторий, а также использующих цифровые сервисы и услуги цифрового реестра кадров беспилотных авиационных систем, получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации подключает платформу гибких образовательных траекторий и цифровой реестр кадров беспилотных авиационных систем к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для обеспечения безопасности и конфиденциальности передачи информации платформа гибких образовательных траекторий и цифровой реестр кадров беспилотных авиационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации присоединяются к федеральной государственной информационной системе "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
18. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
д) получатель субсидии не является иностранными юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
е) получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
19. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации справки, подписанной руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающей соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, и содержащей сведения о перечне и размере затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году по направлениям расходов, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
20. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления рассматривает справку, указанную в пункте 19 настоящих Правил, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, заключает соглашение с получателем субсидии.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил получателем субсидии справки требованиям настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанной справки;
б) установление факта недостоверности информации, указанной в представленной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил получателем субсидии справке.
22. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
24. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля соответствующие средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения в доход федерального бюджета на основании:
требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии более чем на пять процентов соответствующий объем средств субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет пропорционально величине недостижения значений результатов предоставления субсидии на основании:
требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для освобождения получателя субсидии от мер ответственности за недостижение значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
29. Получатель субсидии представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, следующие отчеты:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик результатов предоставления субсидии.
30. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, осуществляет их проверку и в случае отсутствия замечаний утверждает их.
31. Отчеты, указанные в пункте 29 настоящих Правил, представляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.