Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642"
(подготовлен Минобрнауки России 30.11.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденную указом Президента Российской Федерации от декабря 2016 г. N 642" (далее соответственно - проект указа, Стратегия НТР), разработан в целях исполнения подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 апреля 2023 г. N Пр-800 и поручений Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2023 г. N ДЧ-П8-5998 и 6 октября 2023 г. N 11291-П8-ДЧ о внесении изменений в Стратегию НТР.
Проект указа направлен на приведение в соответствие с принятыми Президентом Российской Федерации решениями в части формирования целостной системы планирования и управления научно-технологическим развитием с целью достижения конкретных социально значимых результатов, обеспечивающих работу ключевых отраслей промышленности, и достижение технологической независимости страны.
Кроме того, в проекте указа учтено поручение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N ДЧ-П8-7302 об обеспечении мониторинга Стратегии НТР в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Принятие проекта указа позволит сделать механизм формирования и корректировки приоритетов научно-технологического развития более гибким; повысит степень контроля за реализацией мероприятий Стратегии НТР в рамках сформированной новой эффективной системы управления в области науки, технологий и инноваций, что будет в целом способствовать реализации принципов технологической независимости и конкурентоспособности науки.
Проект указа не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Принятие и реализация проекта указа не повлекут за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных негативных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта указа не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.