Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях компенсации расходов на перевозку российских делегаций для участия в международных мероприятиях"
(подготовлен Минтрансом России 05.12.2023 г.)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ N _____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях компенсации расходов на перевозку российских делегаций для участия в международных мероприятиях
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях компенсации расходов на перевозку российских делегаций для участия в международных мероприятиях (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;
система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских авиакомпаний на основании заявок на компенсацию расходов на перевозку российских делегаций для участия в международных мероприятиях (далее соответственно - отбор, заявка) исходя из соответствия участника отбора требованиям (критериям отбора), указанным в пункте 7 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и российской авиакомпанией, заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение),в котором в том числе предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил;
б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в) условие о предоставлении российской авиакомпанией для перечисления субсидии расчетного счета, открытого в кредитной организации, по которому отсутствуют требования о взыскании средств;
г) условие о согласии российской авиакомпании на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) дат начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;
г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
л) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора в системе "Электронный бюджет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
н) доменного имени и указателей страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора.
6. Для участия в отборе российская авиакомпания представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта посредством единого портала следующие документы:
а) заявка по форме, определенной на едином портале, с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) заверенные руководителем российской авиакомпании (уполномоченным в установленном порядке лицом) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, а также следующие документы:
реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии,по форме согласно приложению N 1, копии указанных в реестре документов. Суммы расходов в реестре отражаются без налога на добавленную стоимость;
выписка из плана полетов по форме согласно приложению N 2;
обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил;
в) справка, подписанная руководителем российской авиакомпании,о соответствии российской авиакомпании требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора.
7. Заявка принимается к рассмотрению при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, российская авиакомпания, претендующая на получение субсидии, отвечает следующим требованиям:
а) у российской авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении российской авиакомпании не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской авиакомпании;
д) российская авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) российская авиакомпания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) российская авиакомпания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок участников отбора осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки участника отбора требованиям отбора и о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием основания такого отказа.
По результатам проведения отбора не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения, Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) полные наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником отбора информации,в том числе о месте нахождения и адресе российской авиакомпании;
г) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
10. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 14-го календарного дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает с российской авиакомпанией, ставшей победителем отбора, соглашение.
11. Размер субсидии в заключаемом с российской авиакомпанией по результатам отбора соглашении определяется Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам отбора с учетом поданной российской авиакомпанией заявкой и пунктом 13 настоящих Правил.
12. Суммарный размер субсидии (S) рассчитывается по формуле (рублей):
S=Сi_AK,
где:
Ci_АК - размер фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-ой авиакомпании при осуществлении международного рейса (международных рейсов) (рублей), включающих следующий исчерпывающий перечень:
затраты на оплату труда специалистов, входящих в состав летного экипажа пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, и специалистов, входящих в состав кабинного экипажа пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, подтвержденные расчетными ведомостями по заработной плате и бухгалтерской справкой в отношении заработной платы, начисленной за указанный рейс (рейсы),а также платежными поручениями или расходными кассовыми документами на выплату заработной платы;
затраты на авиационные горюче-смазочные материалы, подтвержденные требованиями на заправку, а также документами, подтверждающими начисление (товарные накладные, универсальные передаточные документы) и оплату (платежные поручения) указанных расходов;
затраты на аэронавигационное обслуживание, подтвержденные реестром (выпиской из реестра) взлетов и посадок органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), платежными поручениями на оплату аэронавигационных услуг;
затраты за оказанные услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов, подтвержденные актом за выполненные услуги по наземному и аэропортовому обслуживанию по форме "С", прейскурантом оператора аэропорта, оказавшего услуги, прейскурантом топливозаправочной компании (при предоставлении комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна), а также иными документами, подтверждающими начисление (акт выполненных работ (оказанных услуг) и оплату (платежные поручения) указанных расходов.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, фиксирующийся в результатах отбора и в соглашении, при превышении суммарного расчетного размера субсидии, предоставляемого российской авиакомпанией, над объемом бюджетных ассигнований рассчитывается по формуле:
Si_AK=Сi_AK*К пониж,
где:
К пониж - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который рассчитывается по формуле:
Кпониж =V/Сi_AK,
где:
V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Для получения субсидии российская авиакомпания, признанная победителем отбора и заключившая соглашение, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) российской авиакомпании,с указанием размера субсидии, включающую полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты.
15. Заявка, указанная в пункте 14 настоящих Правил, предоставляется на бумажном носителе в экспедицию Федерального агентства воздушного транспорта. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в системе документооборота Федерального агентства воздушного транспорта.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 14 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и достаточности содержащихся в ней сведений.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Федеральное агентство воздушного транспорта принимает решение о перечислении российской авиакомпании субсидии. Перечисление субсидии российской авиакомпании осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта на расчетный счет, открытый российской авиакомпании в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
17. При выявлении неполноты или несоответствия представленной заявки требованиям пункта 14 настоящих Правил эти несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленной российской авиакомпанией заявки требованиям пункта 14 настоящих Правил или ее непредставление, а также неустранение российской авиакомпанией в установленный срок замечаний Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной российской авиакомпанией информации.
19. Руководители российских авиакомпаний несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.
20. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение перевозки одной российской делегации для участия в международном мероприятии.
Значение результата предоставления субсидии для отдельной российской авиакомпании устанавливается на основании заявки в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и указывается в соглашении.
Российская авиакомпания, заключившая соглашение, ежемесячно представляет в системе "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий российским авиакомпаниям, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в полном объеме:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.