Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 06.12.2023 г.)
Минпромторгом России во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В, Мантурова от 2 ноября 2023 г. N 14250-П9-МД, на основании предложений Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, а также отраслевой ассоциации индустрии детских товаров, подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление N 908).
Во исполнение подпункта "з" пункта 1 Перечня поручений и пункта 10 Плана мероприятий Минпромторгом России разработан Федеральный закон от 19 октября 2023 г. N 504-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), предусматривающий расширение перечня товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов при реализации (далее - Перечень), на основании которого предлагается дополнить постановление N 908, включив в него коды продукции в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС.
Постановлением N 908 утверждены Перечень кодов видов товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, в соответствии с ОКПД 2 и Перечень кодов видов товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее соответственно - Перечень N 1 и Перечень N 2).
Учитывая, что на основании пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры ставок налога на добавленную стоимость, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации, целесообразно привести в соответствие коды Перечня N 2, дополнив его кодами детской продукции, включаемыми в Перечень N 1.
В частности, предлагается увеличить размерный ряд кроватей детских до 1400 х 600 мм включительно в соответствии с ГОСТ 19301.3-2022 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей". Предельные размеры указаны в зависимости от ростовой характеристики ребенка и соответствующему ему ростовому номеру мебельного изделия (Таблица 1 - Размеры детских кроватей типа I, L - длина основания под матрац от 900 до 1400 включ.), а также СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", таблица 6.2 "Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели", с нормативами для мебели от 3-х до 7 лет - длина 1400 мм, ширина 600 мм.
В части велосипедов для детей характеристики определены в соответствии с выделенными кодами ОКПД2, а также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - ТР ТС 007/2011) и ГОСТ 25243-89 "Велосипеды для детей. Основные параметры и размеры", ГОСТ Р 58704-2019 Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности и методы испытаний, ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023 "Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам", ГОСТР ИСО 4210-1-2023 "Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 1. Термины и определения".
Предлагаемые формулировки пластмассовых бутылочек детских для пищевых продуктов приведены в соответствии с приложением N 1, п. 4 к ТР ТС 007/2011.
С учетом отсутствия данных официальной статистики об объеме производства, импорта и реализации отдельных товаров для детей оценка объема выпадающих доходов проведена на основе экспертных данных и информации, предоставленной крупнейшими производителями товаров для детей по каждому виду продукции.
В настоящее время по товарам, дополнительно включаемым в Перечень, объем импорта, производства и реализации составляет порядка 50 млн руб.
Таким образом, при сохранении текущих объемов рынка детских товаров размер выпадающих доходов составит 5 млн руб.
Срок вступления в силу проекта постановления установлен в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правоприменительная практика по данному вопросу отсутствует.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.