Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минприроды России 05.12.2023 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 31, ст. 4007; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4585; N 30, ст. 4600; N 30, ст. 4605; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7345; N 50, ст. 7355; N 50, ст. 7362; N 50, ст. 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320; N 31, ст. 4330; N 47, ст. 6402; N 47, ст. 6403; N 53, ст. 7577; N 53, ст. 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 19, ст. 2325; N 26, ст. 3207; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025; N 30, ст. 4029; N 30, ст. 4030; N 30, ст. 4031; N 30, ст. 4034; N 30, ст. 4036; N 30, ст. 4040; N 30, ст. 4082; N 48, ст. 6161; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683; N 51, ст. 6685; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6980; N 52, ст. 6986; N 52, ст. 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302; N 19, ст. 2306; N 19, ст. 2310; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2327; N 19, ст. 2335; N 26, ст. 3366; N 26, ст. 3379; N 30, ст. 4211; N 30, ст. 4228; N 30, ст. 4256; N 30, ст. 4259; N 30, ст. 4264; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7548; 2015, N 1, ст. 67; N 1, ст. 74; N 1, ст. 85; N 10, ст. 1405; N 10, ст. 1416; N 13, ст. 1811; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4391; N 48, ст. 6706; N 48, ст. 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11; N 1, ст. 59; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3884; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4183; N 27, ст. 4197; N 27, ст. 4205; N 27, ст. 4223; N 27, ст. 4238; N 27, ст. 4251; N 27, ст. 4259; N 27, ст. 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12; N 1, ст. 31; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738; N 31, ст. 4814; N 31, ст. 4815; N 31, ст. 4827; N 31, ст. 4828; N 47, ст. 6844; N 47, ст. 6851; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 21; N 1, ст. 30; N 1, ст. 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4825; N 31, ст. 4851; N 41, ст. 6187; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125; N 53, ст. 8439, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216; N 12, ст. 1218; N 29 , ст. 3847; N 30, ст. 4121; N 30, ст. 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6182; N 49, ст. 6964; N 51 , ст. 7493; N 51, ст. 7494; N 51, ст. 7495; N 52, ст. 7811; N 52, ст. 7819; 2020, N 14, ст. 2002; N 14, ст. 2020; N 14, ст. 2029; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст.10; ст. 50; N 1, ст. 70; 2021, N 9, ст. 1461; N 9, ст. 1466; N 15, ст. 2431; N 17, ст. 2884; N 24, ст. 4222; N 24, ст. 4223; N 27, ст. 5060; N 27, ст. 5111; 2022, N 1, ст. 3; N 1, ст. 37; N 1, ст. 49; N 5, ст. 676; N 10, ст. 1388; N 10, ст. 1399; N 16, ст. 2605; N 29, ст. 5224; N 29, ст. 5226; ст. 5254; N 39, ст. 6534; N 1, ст. 69; N 1, ст. 72; N 16, ст. 2754; N 26, ст. 4685; N 31, ст. 5789; N 31, ст. 5790; N 32, ст. 6133; N 32, ст. 6144; N 32, ст. 6144.) следующие изменения:
1) в примечании к статье 1.5 после слов "административные правонарушения, предусмотренные частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2," дополнить словами "частью 5 статьи 8.28.1,";
2) в части 1 статьи 2.6.1 после слов "статьи 8.2" дополнить словами ", частью 5 статьи 8.28.1";
3) в статье 8.28.1:
а) абзац второй части 5 дополнить словами ";на собственников (владельцев) транспортных средств - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.";
б) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 5 настоящей статьи, привлекается к административной ответственности в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.";
4) в части 1 статьи 23.1 после слов "статьями 8.28.1" дополнить словами "(за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи),";
5) в части 3 статьи 28.6 после слов "частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2," дополнить словами "частью 5 статьи 8.28.1,";
6) в части 1.3 статьи 32.2 после слов "предусмотренного" дополнить словами "частью 5 статьи 8.28.1 (в случае, указанном в части 1 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса),".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта "б" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации 10 февраля 2023 года (от 22.03.2023 N Пр-562).
Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" в лесное законодательство введены новые обязательные требования в сфере оборота древесины, в том числе необходимость формирования электронного сопроводительного документа при транспортировке древесины и продукции ее переработки, виды которых определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 N 1047-р об утверждении перечней древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации), а также новый вид федерального государственного надзора - в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними (далее - государственный надзор в сфере оборота древесины) (статья 96.2 Лесного кодекса Российской Федерации).
Частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Законопроект предусматривает введение ответственности собственников (владельцев) транспортных средств, осуществляющих транспортировку древесины, за нарушение требований лесного законодательства по оформлению электронного сопроводительного документа в случае фиксации административного правонарушения с использованием камер фото-, видеофиксации.
Также законопроектом вносится изменение в Примечание к статье 1.5 КоАП, устанавливающее, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 8.28.1 КоАП, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение изменения в часть 1 статьи 2.6.1 КоАП в части привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке документа в случае фиксации административного правонарушения с использованием камер фото-, видеофиксации.
Законопроектом вносятся изменения в часть 1 статьи 23.1 КоАП в части того, что судьи не рассматривают дела об административных правонарушениях в случае фиксации административного правонарушения с использованием камер фото-, видеофиксации.
Также законопроектом вносится дополнение в часть 3 статьи 28.6 КоАП, в соответствии с которым, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП, назначение административного наказания осуществляется без составления протокола.
Законопроектом предусмотрено изменение в часть 1.3 статьи 32.2 КоАП в части реализации возможности добровольной уплаты лицом наложенного на него административного штрафа в размере половины назначенной суммы в срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Необходимо также отметить, что в настоящее время в Правительство Российской Федерации внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение обязательных требований в сфере оборота древесины", в соответствии с которым рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП (не связанных с конфискацией древесины и транспортных средств) будет осуществляться органами, осуществляющими государственный надзор в сфере оборота древесины.
При этом следует отметить, что в настоящее время осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины финансированием не обеспечено, необходимые полномочия вынужденно осуществляются за счет средств, выделенных территориальным органам Рослесхоза без учета нового функционала.
Таким образом, реализация предлагаемых изменений в КоАП требует дополнительного финансирования полномочий по осуществлению государственного надзора в сфере оборота древесины.
Положения законопроекта не окажут влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В Государственной Думе и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты аналогичного содержания отсутствуют.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.