Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 08.12.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления) разработан Минпромторгом России во исполнение приказа Минпромторга России от 6 декабря 2022 г. N 5065 "Об утверждении плана-графика перехода промышленной продукции расчета уровня локализации в бальной системе оценки требований к промышленной продукции, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", принятого в соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Проект постановления направлен на уточнение перечня требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в отношении плавильного и термического оборудования.
Существующие критерии подтверждения производства плавильного и термического оборудования на территории Российской Федерации (далее - критерии), утвержденные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (далее - Постановление N 719), не отражают текущей ситуации на рынке производства печного оборудования и накладывают ограничения на российских производителей.
В целях поддержки отечественных производителей плавильного и термического оборудования, а также увеличения предложения на рынке данного оборудования отечественного производства Минпромторгом России разработаны критерии, отвечающие требованиям рынка.
В проекте постановления предусмотрена балльная система, учитывающая капиталоемкость, добавленную стоимость, перспективность и критичность технологий производства соответствующей продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации производства продукции на территории Российской Федерации.
Требования к указанному оборудованию были сформулированы совместно с широким кругом производителей соответствующей продукции, а также отраслевыми объединениями и ассоциациями с учетом существующей в настоящее время структуры производства и планами по повышению уровня локализации производства.
Исходя из анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, в Российской Федерации производство плавильного и термического оборудования налажено в следующих организациях: ЗАО "Накал" - Промышленные печи", ЗАО "НПП "Машпром", АО "Термосталь", АО "ТХМ-ПромПечь", АО "Электромеханика", ООО "НПП ВакЭТО", ООО "НПО "ГКМП", ООО "НПП "НИТТИН", ООО "МИУС", ООО "НПП МосЗЭТО", ООО "Опытный завод ВНИИЭТО", ООО "ТУЛА-ТЕРМ".
В адрес указанных предприятий Минпромторгом России был направлен проект постановления с целью согласования соответствующих критериев в отношении плавильного и термического оборудования.
Критерии были согласованы 12 предприятиями-производителями печного оборудования. Сведения о хозяйствующих субъектах, промышленная продукция которых соответствует или не соответствует критериям, были представлены 7 предприятиями.
В части кранового оборудования Минпромторг России сообщает, что в приложении к Постановлению N 719 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 г. N 486) содержатся 3 позиции с некорректными кодами ОКПД2, а именно: "29.22.14.200 - Краны мостовые на неподвижных опорах", "29.22.14.300 - Краны мостовые, кроме кранов на неподвижных опорах, козловые, портальные, подвижные подъемные фермы на пневмоколесном ходу и перегрузочные краны (портальные погрузчики)" и "29.22.14.400 - Краны башенные, портальные или стреловые краны". Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 553 раздел VI приложения к постановлению N 719 был дополнен позициями классифицируемыми кодами ОКПД2 28.22.14.110, 28.22.14.121, 28.22.14.122, 28.22.14.123, 28.22.14.125, 28.22.14.126, 28.22.14.129, 28.22.14.140, 28.22.14.152, 28.22.14.160, считаем целесообразным исключить позиции, классифицируемые кодами ОКПД2 29.22.14.200, 29.22.14.300, 29.22.14.400.
Вместе с тем, Минпромторг России считает целесообразным исключить позиции, классифицируемые кодами ОКПД2 "28.91.11.150 - Станы прокатные металлургического производства" и "28.95.12 - Части оборудования для производства бумаги и картона", поскольку на территории Российской Федерации присутствует всего один российский производитель, изготавливающий прокатное оборудование, и отсутствуют российские производители комплектующих к оборудованию для производства бумаги и картона, включенные в перечень производителей промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - перечень), а формирование бальной системы критериев может ограничить доступ новых производителей в перечень.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.