Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 81"
(подготовлен Минпромторгом России 12.12.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 81" (далее - проект указа, Указ N 81) подготовлен в целях обеспечения финансовой стабильности Российской Федерации.
Проектом указа предлагается дополнить Указ N 81 положением, предусматривающим, в отношении каких сделок будет установлен особый порядок осуществления (исполнения) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности.
Соответствующий порядок предполагается установить в отношении сделок об отчуждении или залоге исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
Анализ правоприменительной практики показал следующее.
Практика рассмотрения Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделок по приобретению активов на территории Российской Федерации, ранее принадлежавших иностранным лицам или связанным с ними лицами из недружественных стран, показывает, что под обязательства по согласованию соответствующих сделок на правительственном уровне не попадают сделки, связанные с отчуждением прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Принятие проекта указа будет минимизировать риск недобросовестной правоприменительной практики в указанной сфере, а также будет способствовать обеспечению дополнительного поступления денежных средств в федеральный бюджет в рамках обязательства бенефициара сделки по их добровольному перечислению.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта указа не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта указа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.