Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
(подготовлен Минкультуры России 14.12.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.08.2023 N Пр-1593 по итогам посещения Президентом Российской Федерации выставки "Развитие креативной экономики в России" 30 мая 2023 года и направлен на создание условий для увеличения объема государственной поддержки анимационных фильмов для детей и юношества.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 8 и 9 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон N 126-ФЗ), предусмотрев возможность государственного финансирования производства и проката национальных анимационных фильмов для детей и юношества в размере 100 процентов сметной стоимости их производства или проката.
В настоящее время одной из приоритетных задач государственной политики в области кинематографии является сохранение количества и качества анимационных фильмов для детей и юношества, производство которых требует существенных затрат.
Законодательством Российской Федерации предусматривается полное государственное финансирование производства и проката художественных (игровых) фильмов для детей и юношества, при этом эта норма не распространяется на анимационные фильмы. Такое разделение создает неравнозначные условия финансовой поддержки для направлений игрового и анимационного кино, хотя оба они ориентированы на детско-юношескую аудиторию и выполняют одну и ту же крайне важную функцию - воспитание подрастающих поколений на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей. При этом возможности привлечения анимационными студиями внебюджетных средств на производство и прокат анимационных фильмов в существующих экономических условиях являются крайне ограниченными. Кинопроизводство в целом и анимация в частности - высокорисковый вид экономической деятельности, финансовый результат которой заранее предсказать невозможно.
В этой связи представляется целесообразным внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие государственное финансирование производства и проката национальных анимационных фильмов для детей и юношества в размере 100 процентов сметной стоимости их производства и проката.
Эти изменения позволят существенно улучшить условия хозяйствования отечественных анимационных студий в условиях недоступности большинства зарубежных рынков и фестивалей, нивелировать негативные последствия ограничений на сделки с контентом российского производства, введенных в отношении России рядом недружественных стран. Подобная мера также позволит улучшить положение ключевых партнеров анимационных студий по дистрибуции - кинотеатральных сетей, вызванное возникшим дефицитом высококачественного кинотеатрального контента.
Для реализации кинотеатрального проката необходимо производство копий фильмов и их доставка в регионы Российской Федерации или цифровое распределение копий, а также создание постеров, рекламных статей в газетах и журналах, ТВ-роликов, трейлеров и другой рекламной продукции, проведение премьерного показа созданного фильма.
Вышеуказанные изменения Закона N 126-ФЗ позволят сохранить достигнутый за последние нескольких лет количественный и качественный уровень анимационных фильмов для детей и юношества.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также сведений о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не повлечет дополнительных расходов юридических и физических лиц, однако потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.