Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О Фонде по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области"
(подготовлен Минстроем России 18.12.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О Фонде по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области" (далее соответственно - проект постановления, Фонд) разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 2023 г. N 519 "О создании Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области".
Утверждение учредительных документов Фонда позволит начать выполнение поставленных перед Фондом задач, в первую очередь Фондом будет сформирован план мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, воссозданию исторического облика и развития г. Сергиев Посад Московской области как национального духовного центра и объекта притяжения туристов из разных стран мира (далее - план мероприятий) с указанием отдельных мероприятий по каждому виду работ, определением ответственных исполнителей, источников и объемов финансового обеспечения, а также сроков реализации каждого из мероприятий, что, в свою очередь, потребует принятия соответствующих распорядительных актов Правительства Российской Федерации, направленных на утверждение и финансовое обеспечение плана мероприятий. Источники и объемы финансирования мероприятий плана будут определены на этапе его формирования и последующего утверждения.
Реализация мероприятий предполагает проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Сергиево-Посадского городского округа Московской области, мероприятий по сохранению и реставрации расположенных на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Планом будут предусматриваться мероприятия с участием органов государственной власти и местного самоуправления, государственных корпораций, частных инвесторов, а также Русской православной церкви и реализовываться в рамках деятельности Фонда.
Финансирование мероприятий, связанных с созданием и деятельностью Фонда, потребует выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Выделение указанных субсидий из федерального бюджета может потребовать внесение изменений в проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениям общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными, (муниципальными) учреждениями, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, указанные средства будут переданы Фонду в соответствии с правилами о предоставлении субсидий, утверждаемыми отдельным постановлением Правительства Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого с Фондом.
Учитывая возможность привлечения Фондом внебюджетных источников финансирования, уставом Фонда предусмотрены положения об осуществлении Фондом мероприятий, в том числе связанных с содержанием, охраной, сохранением и восстановлением архитектурного ансамбля Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Издание проекта постановления не повлечет необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.