Проект Приказа Федеральной службы исполнения наказаний "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420"
(подготовлен ФСИН России 19.12.2023 г.)
В целях реализации федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФСИН России от 17 июля 2018 г. N 620 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420", зарегистрированный в Минюсте России 15 августа 2018 г. N 51888;
приказ ФСИН России от 28 января 2022 г. N 43 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 17 июля 2018 г. N 620 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420", зарегистрированный в Минюсте России 3 марта 2022 г. N 67604.
3. Финансово-экономическому управлению ФСИН России (Кочуков А.Л.) совместно с Управлением капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России (Могильников А.С.) при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России (по производственным и тыловым вопросам) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора ФСИН России.
Директор |
А.А. Гостев |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от _________________ N _____
Положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420
I. Общие положения
1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 (далее - Программа), определяет:
порядок управления Программой, включая осуществление контроля за ее исполнением, функции и полномочия ФСИН России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС) по управлению Программой, порядок взаимодействия ФСИН России, учреждений и органов УИС в процессе управления Программой;
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (далее - Финансовый план);
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых закупках.
2. Государственным заказчиком Программы является ФСИН России (далее - Государственный заказчик).
3. Руководителем Программы является директор ФСИН России.
4. В субъектах Российской Федерации управление деятельностью исполнителей программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют и обеспечивают руководители учреждений и органов УИС.
5. С целью координации деятельности по реализации Программы создается Рабочая группа Федеральной службы исполнения наказаний по управлению реализацией федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" (далее - Рабочая группа).
6. Контроль за исполнением Программы осуществляют заместитель директора ФСИН России (по производственным и тыловым вопросам), Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России и Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России, учреждения и органы УИС.
II. Порядок управления Программой, функции и полномочия ФСИН России, учреждений и органов УИС по управлению Программой, порядок взаимодействия ФСИН России, учреждений и органов УИС в процессе управления Программой
7. Директор ФСИН России:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
8. Государственный заказчик в лице заместителя директора ФСИН России (по производственным и тыловым вопросам) осуществляет:
текущее управление реализацией Программы (общую координацию и контроль, мониторинг и анализ результатов ее выполнения);
разработку в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и о досрочном прекращении ее реализации, согласование их с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), Министерством финансов Российской Федерации, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
внесение при необходимости в Министерство экономического развития Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложений (с обоснованием) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году;
ежегодную подготовку (при необходимости) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств предложений по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период указанной корректировки Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации;
общий контроль за выполнением Программы учреждениями и органами УИС и координацию их деятельности в ходе реализации Программы;
рассмотрение предложений учреждений и органов УИС по уточнению мероприятий и объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
подготовку и направление:
ежеквартальной, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации);
информации о заключенных государственных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
ежеквартальных (ежегодных) до конца месяца, следующего за отчетным периодом, докладов о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленных на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
подготовку и представление в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации до 1 марта года завершения Программы доклада о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. В ходе выполнения Программы Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России совместно с Управлением организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России осуществляют:
разработку Финансового плана реализации Программы;
размещение на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, а также внесенных в нее изменений, Финансового плана на очередной финансовый год, нормативных правовых актов, материалов о ходе и результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий.
10. Для управления реализацией Программы Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России и Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России в пределах компетенции осуществляют:
сбор и обобщение информации, представляемой учреждениями и органами УИС, при реализации ими функций и полномочий по управлению Программой;
подготовку сводно-аналитических материалов о результатах реализации Программы, о проблемных вопросах, возникающих в ходе реализации Программы, и предложениях по их устранению, о выполнении Финансового плана на очередной финансовый год;
подготовку материалов для проведения заседаний Рабочей группы;
доклад заместителю директора ФСИН России (по производственным и тыловыми вопросам), а также при необходимости директору ФСИН России о ходе реализации Программы;
размещение не реже двух раз в год на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
контроль и организационно-методическое руководство учреждениями и органами УИС в части осуществления функций государственного заказчика по реализации мероприятий Программы;
контроль сроков выполнения мероприятий Программы, в том числе в ходе выездов, инспектирований, контрольных проверок и целевых выездов, проведения совещаний, изучения материалов, заслушивания отчетов начальников учреждений и органов УИС, заместителей начальников территориальных органов ФСИН России, курирующих подразделения капитального строительства и ремонта, начальников подразделений капитального строительства и ремонта, кураторов по направлению деятельности, назначенных из числа сотрудников Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, осуществления мониторинга.
11. В ходе выполнения Программы учреждения и органы УИС для управления ее реализацией в пределах компетенции:
участвуют в формировании Финансового плана;
представляют предложения по уточнению объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде, по распределению бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, по отдельным этапам, приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
от лица Государственного заказчика выполняют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов, необходимых для реализации мероприятий Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляют контроль и надзор за ходом строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая предпроектную проработку и подготовку к строительству (реконструкции), а также закупок, монтажа и ввода в эксплуатацию промышленного оборудования и техники;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
анализируют и обобщают результаты выполнения работ по реализации мероприятий Программы;
информируют Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России и Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России о проблемах, возникающих в ходе реализации мероприятий Программы, и мерах, принимаемых к их устранению, формируют предложения, направленные на их решение;
представляют Государственному заказчику ежемесячные отчеты для подготовки докладов о ходе реализации Программы, выполнении целевых показателей, эффективности использования финансовых средств, об освоении выделенных объемов государственных капитальных вложений на строительство объектов ФСИН России, а также справочную и аналитическую информацию.
III. Порядок формирования Финансового плана
12. Финансовый план формируется Государственным заказчиком с учетом предложений, представляемых учреждениями и органами УИС, для обеспечения целей планирования, реализации, мониторинга, контроля, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий и ресурсов Программы.
13. Финансовый план формируется на один календарный год и содержит следующую информацию:
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое количество государственных контрактов;
дату (в формате "квартал") публикации и размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд;
даты (в формате "месяц") заключения государственных контрактов;
плановые сроки исполнения государственных контрактов (отдельных этапов исполнения государственных контрактов);
объемы финансирования мероприятий.
14. Финансовый план разрабатывается на очередной финансовый год Управлением капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России совместно с Управлением организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, корректируется и представляется на утверждение директору ФСИН России в течение 20 рабочих дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о корректировке Программы или не позднее 25 декабря года, предшествующего отчетному.
15. Финансовый план уточняется при необходимости на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов, но не чаще двух раз в год.
IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
16. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно корректироваться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
17. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения предусматривается сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы.
18. Предложения учреждений и органов УИС по корректировке Программы и ее ресурсного обеспечения вносятся Управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, Управлению организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России, а также иным заинтересованным структурным подразделениям ФСИН России, учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, для последующего их рассмотрения.
Указанные предложения должны включать:
предметное содержание предлагаемой корректировки;
обоснование корректировки с описанием планируемых изменений вследствие ее принятия.
19. Предложения учреждений и органов УИС по корректировке Программы рассматриваются с учетом их целесообразности, ресурсного обеспечения и эффективного выполнения мероприятий Программы, а также пункта 15 настоящего Положения.
20. При принятии решения о корректировке Программы Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России и Финансово-экономическое управление ФСИН России обеспечивают сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.
21. При положительном решении о корректировке Программы Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России и (или) Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России обеспечивают подготовку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесение в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о корректировке Программы для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.
V. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых закупках товаров, работ, услуг
22. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых закупках товаров, работ, услуг обеспечивается путем размещения информации на официальных сайтах ФСИН России, учреждений и органов УИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ", в единой информационной системе в сфере закупок и в едином агрегаторе торговли.
23. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в ведомственных средствах массовой информации не реже двух раз в год.
24. Государственный заказчик должен обеспечивать размещение на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, а также внесенных в нее изменений, Финансового плана на очередной финансовый год, нормативных правовых актов, материалов о ходе и результатах реализации Программы. Обновление указанной информации осуществляется один раз в полгода и по мере утверждения изменений в нормативные правовые акты и Финансовый план на очередной финансовый год.
Ответственными за представление указанных сведений являются Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России и Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России.
25. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.