Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядка согласования Федеральной пробирной палатой инструкций, норм и нормативов, составляемых организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов"
(подготовлен Минфином России от 12.12.2023)
В соответствии с пунктом 8 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования Федеральной пробирной палатой инструкций, норм и нормативов, составляемых организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
ПОРЯДОК
согласования Федеральной пробирной палатой инструкций, норм и нормативов, составляемых организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", и применяется при согласовании Федеральной пробирной палатой инструкций по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов, инструкций о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов, инструкций по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов, инструкций по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов, норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов), норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам, нормативов невязок металлургических балансов драгоценных металлов и нормативов содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов, составляемых организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов (далее соответственно - Порядок N 972, Инструкции, Нормы, Нормативы, аффинажные организации).
2. Инструкции, Нормы и Нормативы составляются аффинажной организацией с учетом положений методических рекомендаций, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 Порядка N 972 (далее - Методические рекомендации), и утверждаются руководителем аффинажной организации или уполномоченным им лицом.
Утверждение Инструкций, Норм и Нормативов (прошитых и опечатанных) осуществляется посредством нанесения на титульный лист Инструкции, Нормы и Норматива подписи руководителя аффинажной организации или уполномоченного им лица, а также печати аффинажной организации.
3. Согласованию Федеральной пробирной палатой подлежат вновь составляемые Инструкции, Нормы и Нормативы, а также изменения и (или) дополнения к ним.
4. Инструкции, Нормы и Нормативы направляются аффинажной организацией в Федеральную пробирную палату для целей согласования после завершения процедуры их рассмотрения соответствующим должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на производственных объектах данной аффинажной организации в соответствии с пунктом 39 Положения о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре", и подготовки им соответствующего заключения в отношении Инструкции, Нормы или Норматива (далее соответственно - уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты, Положение, заключение).
5. Нормы и Нормативы представляются на рассмотрение уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты не позднее 30 дней до начала периода, на который Норма или Норматив устанавливаются.
6. При рассмотрении уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты Инструкций, Норм и Нормативов, подготовленных в соответствии пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется проверка (оценка):
а) фактических данных, на основании которых проведены расчеты;
б) методик расчетов;
в) соответствие положений Инструкции действующему в аффинажной организации порядку работы с драгоценными металлами, а также требованиям законодательства Российской Федерации в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов.
Проверка уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты фактических данных, используемых в расчетах Норм, Нормативов и пояснений к ним (при наличии), осуществляется посредством истребования у аффинажной организации на основании пункта 42 Положения документов, имеющих существенное значение для их оценки, в том числе документов оперативного учета движения драгоценных металлов, технологической документации, документов по обеспечению сохранности драгоценных металлов, а также посредством анализа сведений, направляемых аффинажной организацией в государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) в соответствии с пунктом 36 Правил функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
7. По результатам рассмотрения Инструкций, Норм и Нормативов уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты готовит заключение, которое может содержать:
а) предложения по согласованию или отказу в согласовании Инструкции, Нормы или Норматива;
б) предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Инструкцию, Норму или Норматив, а также сроки их внесения (не должны превышать 30 календарных дней с даты получения заключения аффинажной организацией).
Подготовленные уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты заключения направляются в соответствующую аффинажную организацию, а копии заключений - в центральный аппарат Федеральной пробирной палаты:
в отношении Инструкции в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления её на рассмотрение;
в отношении Нормы и Норматива в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления их на рассмотрение.
8. При наличии в заключении предложений по внесению в Инструкцию, Норму или Норматив изменений и (или) дополнений аффинажная организация в установленный в заключении срок вносит в них соответствующие изменения и (или) дополнения и направляет скорректированные Инструкции, Нормы и Нормативы в центральный аппарат Федеральной пробирной палаты.
При несогласии с выводами, изложенными в заключении, аффинажная организация направляет в центральный аппарат Федеральной пробирной палаты аргументированные обоснования отказа внесения в Инструкцию, Норму или Норматив изменений и (или) дополнений согласно заключениям на них и соответствующую Инструкцию, Норму или Норматив.
9. Структурное подразделение центрального аппарата Федеральной пробирной палаты, в полномочия которого входит согласование Инструкций, Норм и Нормативов (далее - уполномоченное подразделение Федеральной пробирной палаты), рассматривает и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании Инструкции, Нормы или Норматива в срок, не превышающий 45 календарных дней с даты их регистрации в Федеральной пробирной палате, с учетом выводов, содержащихся в поступивших на них заключениях.
Решение уполномоченного подразделения Федеральной пробирной палаты о согласовании Инструкции, Нормы и Норматива оформляется в виде письма, в котором устанавливается срок, на который Инструкция, Норма или Норматив согласовываются.
Письмо Федеральной пробирной палаты о согласовании Инструкции, Нормы и Норматива направляется в соответствующую аффинажную организацию, а копия письма - соответствующему уполномоченному должностному лицу Федеральной пробирной палаты.
Решение уполномоченного подразделения Федеральной пробирной палаты об отказе в согласовании Инструкции, Нормы или Норматива оформляется в виде письма, в котором могут содержаться предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Инструкцию, Норму или Норматив, а также сроки их внесения (не должны превышать 30 календарных дней с даты получения аффинажной организацией письма Федеральной пробирной палаты), и направляется в аффинажную организацию вместе с рассмотренными Инструкцией, Нормой или Нормативом, а копия письма - соответствующему уполномоченному должностному лицу Федеральной пробирной палаты.
10. Основаниями для принятия Федеральной пробирной палатой решения об отказе в согласовании Инструкции являются:
а) неполное отражение в Инструкции действующего порядка работы аффинажной организации с драгоценными металлами по направлениям, регулируемым соответствующими Инструкциями, обеспечивающего своевременность и точность сведений о количестве и местонахождении драгоценных металлов, контроль за движением драгоценных металлов в аффинажной организации;
б) несоответствие положений Инструкции требованиям законодательства Российской Федерации в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов;
в) несоответствие порядка организации работы с драгоценными металлами по направлениям, регулируемым Инструкцией, порядку организации работы с драгоценными металлами, фактически применяемому аффинажной организацией.
11. Основаниями для принятия Федеральной пробирной палатой решения об отказе в согласовании Нормы и Норматива являются:
а) недостоверность и (или) некорректность использованных в расчетах данных;
б) допущенные методические и иные технические ошибки.
12. Инструкции, Нормы и Нормативы, приведенные аффинажной организацией в соответствие с замечаниями уполномоченного подразделения Федеральной пробирной палаты, направляются на согласование в Федеральную пробирную палату повторно в соответствии с настоящим Порядком.
13. Уполномоченные должностные лица Федеральной пробирной палаты на постоянной основе (не реже одного раза в квартал) осуществляют контроль за исполнением поднадзорными аффинажными организациями требований настоящего Порядка.
При выявлении Инструкции, Нормы или Норматива, не имеющих согласования Федеральной пробирной палаты или срок согласования которых истек, уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты не позднее трех рабочих дней с даты их выявления направляет в поднадзорную аффинажную организацию требование о направлении такой Инструкции, Нормы или Норматива на рассмотрение уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты в устанавливаемые сроки, а также информирует о выявленных фактах и принятых мерах центральный аппарат Федеральной пробирной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.