Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О порядке представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации или муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 22.12.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О представлении сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации или муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - проект указа) разработан во исполнение положений Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 594-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается представление анкеты при поступлении на государственную службу Российской Федерации (далее - государственная служба) или муниципальную службу в Российской Федерации (далее соответственно также - муниципальная служба, анкета) по форме, установленной Президентом Российской Федерации.
В связи с этим проектом указа предлагается утвердить:
1) форму анкеты для поступления на государственную службу или муниципальную службу (далее - проект анкеты N 1);
2) форму анкеты для поступления на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности (далее - проект акты N 2);
3) форму информирования государственным и муниципальным служащим должностного лица об изменении сведений, содержащихся в анкете.
Также проектом указа определяются порядок и сроки актуализации сведений, содержащихся в анкете.
В частности, проектом указа устанавливается, что государственные и муниципальные служащие в 15-дневный срок, не считая периода временной нетрудоспособности государственного и муниципального служащего, пребывания его в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, сообщают представителю нанимателя (работодателю) о ставших им известными изменениях сведений, содержащихся в анкете (за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (работодателя), по форме, также предлагаемой к утверждению проектом указа.
В анкете также предлагается определить сведения, предоставление которых прямо вытекает из федеральных законов о видах государственной службы Российской Федерации, например, сведения о лицах, состоящих с государственным или муниципальным служащим в близком родстве или свойстве для целей исключения непосредственной подчиненности или подконтрольности государственного и муниципального служащего указанному лицу и наоборот (пункт 27 проекта анкеты N 1 и пункт 27 проекта анкеты N 2).
При этом состав таких лиц уже урегулирован федеральными законами о видах государственной службы Российской Федерации (например, пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункт 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Вместе с тем, учитывая, что подпунктом 7 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ в отношении лиц, поступающих на службу в таможенные органы и организации Федеральной таможенной службы, действует более широкий перечень лиц, состоящих в близком родстве и свойстве, чем для иных государственных и муниципальных служащих, проектом анкеты N 1 для лиц, поступающих на службу в таможенные органы и организации Федеральной таможенной службы, предусмотрена необходимость предоставления дополнительных сведений.
Перечень близких родственников, указанный в пункте 28 проекта анкеты N 1, определен исходя из положений части второй статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Кроме того, проектом указа вносятся корреспондирующие изменения в некоторые указы Президента Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация положений, предусмотренных проектом указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект указа не затрагивает положений Договора о Евразийском экономическом союзе, положений иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.