Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции"
(подготовлен ФАС России 09.01.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - законопроект) разработан в целях реализации пункта 29 раздела III Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части установления дополнительного механизма контроля за сделками экономической концентрации, совершаемыми крупными финансовыми организациями.
В настоящее время частью 1 статьи 29 Закона о защите конкуренции установлена необходимость получения предварительного согласия на совершение сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации,в целях осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 1072) и от 27 сентября 2021 года N 1621 "Об установлении величин активов лизинговых компаний в целях осуществления антимонопольного контроля" (далее - Постановление N 1621).
Законопроектом предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарных активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством Российской Федерации в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мер антимонопольного контроля в отношении крупных финансовых организаций,а также защищенность прав и интересов остальных участников финансового рынка от возможных проявлений монополистической деятельности.
Законопроект предполагает установление обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи ходатайств в антимонопольный орган.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Постановление N 1072 и Постановление N 1621.
Учитывая необходимость прохождения согласительных процедур при подготовке проектов изменений в указанные постановления Правительства Российской Федерации в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", законопроект предполагает вступление в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Реализация положений законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции" потребует внесения изменений в:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации,в целях осуществления антимонопольного контроля".
Головной исполнитель - ФАС России.
Соисполнители - Минфин России при участии Банка России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1621 "Об установлении величин активов лизинговых компаний в целях осуществления антимонопольного контроля".
Головной исполнитель - ФАС России.
Соисполнитель - Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.