Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта" (далее - проект приказа), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект приказа разработан на основании части 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 Положения о Минтрансе России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
Проект приказа направлен для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта приказа размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта приказа: 02/08/12-23/00144358).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта приказа и сводного отчета в период с 15 по 28 декабря 2023 года.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является приведение некоторых нормативных правовых актов Минтранса России в соответствие с внесенными статьей 3 Федерального закона от 21 ноября 2022 г. N 459-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) изменениями в Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункты 5, 6 и 7 статьи 7, пункт 1 статьи 8, пункты 3 и 4 статьи 12, статья 12.1, пункт 2 статьи 13).
Разработчиком предлагается внести изменения в следующие нормативные правовые акты:
- приказ Минтранса России от 26 октября 2018 г. N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном";
- приказ Минтранса России от 12 ноября 2018 г. N 404 "Об утверждении Типовых правил пользования монорельсовым транспортом";
- приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 485 "Об утверждении Типовых правил пользования фуникулером транспортным (наземной канатной дорогой транспортной)";
- приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 486 "Об утверждении Типовых правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной".
Отмечаем, что проектом приказа предусматриваются также иные изменения, не относящиеся к предмету правового регулирования Федерального закона N 459-ФЗ.
Подпунктом 17 пункта 1 и подпунктом 13 пункта 2 проекта приказа предлагается заменить слова "беспилотными летательными аппаратами" словами "беспилотными воздушными суднами". При этом в пунктах 1.4, 1.5, 1.6, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3 сводного отчета, а также в проекте приказа не указан Воздушный кодекс Российской Федерации, фигурирующий в пояснительной записке к проекту приказа, и в соответствии с которым вносятся данные изменения в подпункт 17 пункта 30 Типовых правил пользования метрополитеном, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2018 г. N 386, и в подпункт 18 пункта 28 Типовых правил пользования монорельсовым транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2018 г. N 404.
Помимо этого, отмечаем, что изменения, вносимые в указанные нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта, утверждаемые проектом приказа, включают в себя изменения (подпункт 18 пункта 1, подпункт 14 пункта 2, подпункт 22 пункта 3, подпункт 22 пункта 4), регулирующие порядок дублирования информации на английском языке, и не коррелируют с отмеченной в пункте 1.6 сводного отчета целью регулирования, поскольку вносятся не в соответствии с Федеральным законом N 459-ФЗ.
Полагаем, разработчику целесообразно доработать сводный отчет в соответствии с вышеизложенными замечаниями.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта приказа с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте приказа не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте приказа отсутствуют положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Проект приказа не устанавливает обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.