Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении порядка апробации результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых"
(подготовлен Минприроды России 26.01.2024 г.)
В соответствии с пунктом 5.1 части первой статьи 3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", подпункта 5.2.71 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок апробации результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Министр |
А.А. Козлов |
Утвержден
приказом Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
от "___" _______ 2024 г. N ____
Порядок апробации результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проверки достоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых и соответствия результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых - апробации результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых (далее - апробация), в том числе сроки ее проведения.
В соответствии с настоящим Порядком апробация проводится в отношении прогнозных ресурсов полезных ископаемых, за исключением прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.
2. В целях обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы и организации обеспечения лицензирования пользования недрами апробация проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства по недропользованию или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по недропользованию, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, в случае необходимости проверки достоверности и соответствия результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых классификациям запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденным в соответствии с частью первой статьи 31 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее соответственно - классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, Закон Российской Федерации "О недрах"), при:
1) приемке результатов работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - государственный контракт), при исполнении которого осуществлялась оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
2) приемке отчета о выполнении государственного задания, предусматривающего осуществление государственного геологического изучения недр государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, предусмотренного пунктом 11 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - государственное задание), при выполнении которого осуществлялась оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
3) включении участка недр в перечни участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для регионального геологического изучения недр, осуществляемого за счет средств федерального бюджета и (или) собственных и (или) привлеченных средств пользователей недр, для геологического изучения недр, осуществляемого за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта Российской Федерации, для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 16 Закона Российской Федерации "О недрах" в случае, если в границах участка недр расположены прогнозные ресурсы полезных ископаемых, в отношении которых не проводилась апробация;
4) расчете размера разового платежа за пользование недрами в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" в случае, если в границах участка недр расположены прогнозные ресурсы полезных ископаемых, в отношении которых не проводилась апробация;
5) проверке кадастровых записей государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых (далее - государственный кадастр) на предмет достоверности содержащихся в них сведений о прогнозных ресурсах полезных ископаемых по месторождению или проявлению полезных ископаемых.
3. Объектами апробации являются результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, включенные:
1) в геологический отчет, подлежащий представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах", - в случае если оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых проводилась:
а) пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и являющимися исполнителями по государственным контрактам, - в случае если проведение оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых предусмотрено государственным контрактом;
б) пользователями недр, осуществляющими государственное геологическое изучение недр за счет средств федерального бюджета и являющимися государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, - в случае если проведение оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых предусмотрено государственным заданием, утвержденным Федеральным агентством по недропользованию;
2) в геологический отчет, представленный в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах", по результатам проведения оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых пользователями недр, осуществлявшими региональное геологическое изучение недр, геологическое изучение недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств, - в случае если проведение оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых предусмотрено проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, предусмотренной статьей 236 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - проектная документация на геологическое изучение недр).
4. Апробация осуществляется путем проведения анализа геологического отчета, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, на предмет:
1) достоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, результаты которой включены в геологический отчет, в отношении:
а) полноты, качества и достоверности представленного геологического отчета для обоснования результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
б) соответствия принятой методики количественной и качественной оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых проектной документации на геологическое изучение недр;
в) достаточности проведенных работ, по результатам которых проводилась оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых, а также их оценки;
г) представительности укрупненных лабораторных, полупромышленных и промышленных проб (по массе, месту отбора, минеральному составу, содержаниям основных и попутных компонентов и другим показателям) для участка, тела полезного ископаемого, горизонта и т.д.;
д) обоснованности локализации прогнозных ресурсов полезных ископаемых в принятых контурах и границах объекта оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в том числе по глубине;
е) достоверности результатов вычислений средних содержаний полезных компонентов и других параметров, примененных при проведении количественной оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
2) соответствия результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, включенных в геологический отчет, классификациям запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых в отношении обоснованности:
а) выбора объекта (объектов) количественной и качественной оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида с учетом геологических предпосылок, обоснованной аналогии с известными месторождениями полезных ископаемых и иных факторов, предусмотренных классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида (за исключением результатов количественной оценки прогнозных ресурсов определенных категорий, при проведении которой в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида не требуется привязка к конкретным объектам);
б) принятой методики количественной и качественной оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида с учетом требований к ее проведению, предусмотренных классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида;
в) отнесения оцененных прогнозных ресурсов полезных ископаемых к определенным категориям прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида с учетом степени их обоснованности и иных факторов, предусмотренных классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида;
г) выбора единиц измерения, использованных при проведении количественной оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида, предусмотренных классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида.
5. Апробация осуществляется в отношении результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, расположенных в границах предоставленных в пользование участков недр и (или) не предоставленных в пользование участков недр, находящихся в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Черном море, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в российском секторе Каспийского моря, Мировом океане, Арктике и Антарктике.
6. Апробация организуется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом и проводится комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом (далее - Комиссия).
Не допускается проведение апробации физическими или юридическими лицами, участвовавшими в подготовке представленных на апробацию документов и материалов по оценке прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
7. Комиссия создается приказом Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, который устанавливает ее состав и утверждает положение о ней. Комиссия состоит из членов Комиссии, из числа которых назначается председатель Комиссии и его заместитель (заместители), а также секретаря (секретарей) Комиссии.
В состав Комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Федерального агентства по недропользованию, подведомственных учреждений Федерального агентства по недропользованию, профильных научных организаций.
В состав Комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориального органа Федерального агентства по недропользованию, подведомственных учреждений Федерального агентства по недропользованию, профильных научных организаций.
Членом Комиссии может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе апробации указанное лицо привлекается.
8. Заседания Комиссии проводятся очно и (или) посредством использования видео-конференц-связи.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, возлагается на уполномоченных должностных лиц Федерального агентства по недропользованию и (или) уполномоченных работников подведомственных учреждений Федерального агентства по недропользованию.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, возлагается на уполномоченных должностных лиц соответствующего территориального органа Федерального агентства по недропользованию и (или) уполномоченных работников подведомственных учреждений Федерального агентства по недропользованию.
Не допускается участие в заседании Комиссии членов комиссии, участвовавших в подготовке представленных на апробацию документов и материалов по оценке прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
9. Комиссия, создаваемая Федеральным агентством по недропользованию, осуществляет апробацию результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, проведенной по результатам работ, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка:
1) на участках недр, предоставленных в пользование на основании государственного контракта, заключенного Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом;
2) на участках недр, предоставленных в пользование на основании государственного задания, предусматривающего осуществление государственного геологического изучения недр федеральным государственным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа;
3) на участках недр федерального значения;
4) на участках недр, расположенных в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, в Черном море, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также в пределах российского сектора Каспийского моря, Мирового океана, Арктики и Антарктики;
5) на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с абзацем шестым пункта 1, пунктом 9 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах";
6) на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению Федерального агентства по недропользованию или в соответствии с абзацами вторым - пятым, двенадцатым - четырнадцатым пункта 4 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению аукционной комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию;
7) на участках недр, предоставленных в пользование для геологического изучения и (или) разведки и добычи минеральных подземных вод на территории курортов федерального значения.
10. Комиссия, создаваемая территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, осуществляет апробацию результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, проведенной по результатам работ, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению соответствующего территориального органа Федерального агентства по недропользованию или в соответствии с абзацами вторым - пятым, двенадцатым - четырнадцатым пункта 4 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению комиссии, создаваемой соответствующим территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, или в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 101 Закона Российской Федерации "О недрах" по решению аукционной комиссии, создаваемой соответствующим территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.
11. Передача полномочий по проведению апробации между Комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, и Комиссией, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства по недропользованию.
II. Организация проведения апробации
12. Основанием проведения апробации является решение руководителя (заместителя руководителя) Федерального агентства по недропользованию или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по недропользованию о начале процедуры апробации (далее - решение о начале процедуры апробации).
13. Решение о начале процедуры апробации принимается с учетом целей проведения апробации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в случае необходимости проверки достоверности и соответствия результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых классификациям запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых:
1) при поступлении в Федеральное агентство по недропользованию геологического отчета, подлежащего представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах", включающего результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, проведенной по результатам работ, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
2) по инициативе Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа - в отношении результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, проведенной по результатам работ, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
14. Решение о начале процедуры апробации может быть принято как в отношении одного геологического отчета, содержащего результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, так и в отношении нескольких геологических отчетов в случае, если в них содержатся результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, подготовленные одним или несколькими пользователями недр, по одному объекту учета государственного кадастра и (или) объекту оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, предусмотренному классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида.
15. Решение о начале процедуры апробации должно содержать:
1) сведения о пользователе недр, проведшем оценку прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
2) сведения о виде полезного ископаемого (видах полезных ископаемых), в отношении результатов оценки прогнозных ресурсов которого (которых) принято решение о начале процедуры апробации, о количественных и качественных характеристиках прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в отношении результатов оценки которых принято решение о начале процедуры апробации;
3) сведения об объекте оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, предусмотренный классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по виду полезных ископаемых, в отношении результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых которого принято решение о начале процедуры апробации;
4) сведения об объекте учета государственного кадастра, в отношении результатов оценки прогнозных ресурсов которого принято решение о начале процедуры апробации (при наличии);
5) государственный регистрационный номер лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проведены работы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, дата регистрации лицензии в государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами (в случае если указанные работы проводились в соответствии с лицензией на пользование недрами);
6) сведения о документах, предусматривающих проведение оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в отношении результатов которой принято решение о начале процедуры апробации:
а) наименование проектной документации на геологическое изучение недр, номер и дата заключения экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр, проводимой в соответствии со статьей 236 Закона Российской Федерации "О недрах", с учетом дополнений к проектной документации на геологическое изучение недр, а также подготовленной новой проектной документацией взамен действующей;
б) реквизиты (дата и номер заключения) государственного контракта (в случае если оценка прогнозных полезных ископаемых проведена по результатам работ, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка);
в) реквизиты (дата и номер утверждения) государственного задания (в случае если оценка прогнозных полезных ископаемых проведена по результатам работ, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка);
7) сведения о представленном в Федеральное агентство по недропользованию геологическом отчете, подлежащем представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах", включающем результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, проведенной по результатам работ, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка (в случае если оценка прогнозных полезных ископаемых проведена по результатам указанных работ);
8) реестровый номер (реестровые номера) геологического отчета (геологических отчетов), включающего (включающих) результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в отношении которых принято решение о начале процедуры апробации, в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 271 Закона Российской Федерации "О недрах" (в случае если оценка прогнозных полезных ископаемых проведена по результатам работ, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка);
9) инвентарный номер хранения геологического отчета (геологических отчетов), включающего (включающих) результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в отношении которых принято решение о начале процедуры апробации, в федеральном фонде геологической информации или его территориальном фонде, фонде геологической информации субъекта Российской Федерации в соответствии с частью девятой статьи 271 Закона Российской Федерации "О недрах" (в случае если оценка прогнозных полезных ископаемых проведена по результатам работ, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка) (при наличии);
10) указание на орган, уполномоченный осуществлять организацию и проведение апробации в отношении конкретных результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых с учетом критериев, указанных в пунктах 9 - 10 настоящего Порядка;
11) цель проведения апробации, указанная в пункте 2 настоящего Порядка.
16. В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о начале процедуры апробации Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган размещает указанное решение в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах".
17. В течение 8 рабочих дней с даты размещения решения о начале процедуры апробации в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" лицо, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет подготовку для рассмотрения Комиссией документов и материалов, указанных в подпунктах 5 - 9 пункта 15 настоящего Порядка, а также при необходимости иных документов и материалов, обосновывающих результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, получается с использованием государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, государственного реестра работ по геологическому изучению недр, федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах", а также иных федеральных государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, а при ее отсутствии в федеральных государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах - путем направления запросов в федеральный фонд геологической информации о недрах и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации.
Лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, вправе запрашивать у подведомственных учреждений Федерального агентства по недропользованию информацию, необходимую для подготовки заседания Комиссии.
Организации, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней с даты получения запросов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, направляют в орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, запрошенную информацию.
18. Лицо, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, готовит комплект документов, необходимых для проведения апробации, для рассмотрения Комиссией, который включает в себя следующие документы и материалы:
1) решение о начале процедуры апробации;
2) реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проведены работы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка (в случае если указанные работы проводились в соответствии с лицензией на пользование недрами);
3) копии документов, предусматривающих проведение оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых (в случае отсутствия указанных документов в федеральных государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах):
а) проектной документации на геологическое изучение недр;
б) государственного контракта;
в) государственного задания;
4) геологический отчет (геологические отчеты), включающие (включающие) результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, в отношении которых принято решение о начале процедуры апробации (в случае отсутствия указанных документов в федеральных государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах);
5) документы и материалы, обосновывающие результаты оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, не указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего Порядка.
19. Лицо, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, передает в Комиссию комплект документов, необходимых для проведения апробации, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих с даты размещения решения о начале процедуры апробации в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах".
20. Секретарь Комиссии на основании комплекта документов, необходимых для проведения апробации, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты его получения осуществляет подготовку проекта повестки заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии на адреса их электронной почты проект повестки заседания Комиссии, и извещение о проведении заседания Комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до даты ее заседания.
Извещение о проведении заседания Комиссии должно содержать сведения о дате и месте проведения заседания Комиссии, способе участия членов Комиссии в заседании (очно и (или) с использованием видео-конференц-связи).
Секретарь Комиссии в день направления извещения о проведении заседания Комиссии, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обеспечивает возможность ознакомления членов Комиссии с комплектом документов, необходимых для проведения апробации, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах".
21. Секретарь Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до даты заседания Комиссии направляет членам Комиссии на адреса их электронной почты информацию для подключения к заседанию Комиссии с использованием видео-конференц-связи.
III. Рассмотрение Комиссией документов, необходимых для проведения апробации
22. Срок проведения апробации не должен превышать 45 рабочих дней с даты размещения решения о начале процедуры апробации в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах".
23. На заседании Комиссии осуществляется рассмотрение комплекта документов, необходимых для проведения апробации, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, на предмет наличия (отсутствия) обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
24. При рассмотрении комплекта документов, необходимых для проведения апробации, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, члены Комиссии вправе голосовать по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, или воздержаться от голосования по любому из них, знакомиться с содержанием представленного на рассмотрение комплекта документов, задавать вопросы другим членам Комиссии, представлять особое мнение, прилагаемое к протоколу заседания Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным в случае присутствия на нем не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии - заместителя председателя Комиссии.
25. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, препятствующих проведению заседания Комиссии в назначенный день, или при отсутствии кворума для заседания Комиссии председателем Комиссии (а при его отсутствии - заместителем председателя Комиссии) принимается решение о переносе срока проведения заседания, но не более чем на 5 рабочих дней.
26. По результатам рассмотрения комплекта документов, необходимых для проведения апробации, Комиссия вправе принять следующие решения:
1) о достоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых и об их соответствии классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) о недостоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых и (или) об их несоответствии классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
IV. Оформление решения Комиссии, принятого по результатам проведения апробации
27. Принятое Комиссией решение оформляется в виде:
1) заключения о достоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых и об их соответствии классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида (далее - положительное заключение апробации);
2) заключения о недостоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых и (или) об их несоответствии классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида (далее - отрицательное заключение апробации).
28. Положительное заключение апробации должно содержать выводы:
1) о достоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
2) о соответствии результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, включенных в геологический отчет, классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида;
3) иные выводы и рекомендации, относящиеся к принятому Комиссией решению.
29. Отрицательное заключение апробации должно содержать выводы:
1) о недостоверности оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
2) о несоответствии результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, включенных в геологический отчет, классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых соответствующего вида;
3) иные выводы и рекомендации, относящиеся к принятому Комиссией решению.
30. Заключение апробации подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями всех членов Комиссии, участвовавших в заседании, в течение 7 рабочих дней с даты проведения заседания.
31. При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением апробации, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению апробации.
32. Информация о положительном или отрицательном заключении апробации оформляется в электронной форме в виде файла формата XML для внесения в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии с форматом внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах", утвержденным в соответствии со статьей 271 Закона Российской Федерации "О недрах", не позднее 5 рабочих дней с даты подписания заключения апробации в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
V. Размещение заключения апробации в реестре первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах"
33. Положительное или отрицательное заключение апробации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка включается в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
34. Включение положительного заключения апробации в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы "Единый фонд геологической информации о недрах" является основанием для постановки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, подлежащих государственному учету в государственном кадастре в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О недрах", на государственный учет в государственном кадастре.
В случае оформления отрицательного заключения апробации государственный учет прогнозных ресурсов полезных ископаемых в государственном кадастре не осуществляется.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями в Закон о недрах введены оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых, апробация и учет ее результатов.
В связи с этим Минприроды планирует регламентировать порядок апробации результатов оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых.