Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 29.01.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459" (далее - проект) разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 15 декабря 2022 г. (от 26 января 2023 г. N Пр-144) о расширении программы финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, подпункта "п" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 мая 2023 г. N Пр-914 и пункт 19 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 12 мая 2023 г. N 2002-П47-ЮТ по вопросу обеспечения в 2023-2024 годах финансирования проектов, реализуемых в Дальневосточном федеральном округе с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования, учрежденного акционерным обществом "ДОМ.РФ", в размере 100 млрд рублей, в том числе финансирования строительства социальных объектов, а также во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 6 февраля 2023 г. N ММ-П6-1576, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 12 декабря 2023 г. N МХ-П49-19035 об увеличении объема финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее - инфраструктурные облигации).
Проект предусматривает унификацию подходов к порядку отбора проектов, финансируемых с использованием инфраструктурных облигаций, а также к заключению договора займа со специализированным обществом проектного финансирования. В частности, предлагается исключить требование о необходимости заключения договора банковского сопровождения, при этом осуществление контроля за целевым использованием средств займа предлагается возложить на специализированное общество проектного финансирования, за исключением случаев осуществления такого контроля иными кредитными организациями, предоставившими кредитные средства или гарантию (поручительство) заемщику.
В целях повышения эффективности финансирования проектов с использованием инфраструктурных облигаций предусматривается включение в число критериев отбора проектов для такого финансирования критерия превышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от реализации проекта над суммой обязательств по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования и (или) достижения значимого социального эффекта от реализации проекта. Сведения о соответствии проекта указанному критерию предлагается указывать в ходатайстве субъекта Российской Федерации о финансировании проекта. Полномочия по утверждению методики оценки проекта на соответствие указанному критерию предлагается возложить на Правительственную комиссию по региональному развитию в Российской Федерации.
Кроме того, проект предусматривает расширение целей предоставления займов специализированного общества проектного финансирования при реализации проекта жилищного строительства на цели подготовки территории для нового строительства в рамках комплексного развития территории (далее - КРТ).
При КРТ нежилой застройки и жилой застройки основной капиталоемкий этап - первоначальная подготовка территории, включающая в себя мероприятия по сносу объектов капитального строительства, переносу сетей, оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и выплате возмещения собственникам объектов недвижимости. Осуществление указанных мероприятий может быть возложено на оператора КРТ или лицо, заключившее договор о КРТ.
Возможность привлечения займа специализированного общества проектного финансирования для реализации указанных мероприятий позволит снизить затраты лица, реализующего КРТ, на проведение указанных мероприятий, ускорить реализацию проектов КРТ.
При подготовке проекта постановления была проанализирована правоприменительная практика.
Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иным международным договорам Российской Федерации.
Принятие предложенных в проекте изменений не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.