Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Об утверждении порядка взаимодействия территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения"
(подготовлен Росздравнадзором 05.02.2024 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", пунктом 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Руководитель |
А.В. Самойлова |
Утвержден
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от ____2024 г. N
Порядок взаимодействия территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
1. Взаимодействие территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - территориальный орган) и уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации (далее - уполномоченный) осуществляется в целях защиты и восстановления нарушенных прав и свобод человека, а также создания механизма обеспечения эффективной реализации прав уполномоченного, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 48-ФЗ).
2. Взаимодействие территориального органа и уполномоченного осуществляется посредством:
оказания территориальным органом содействия уполномоченному в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении жалоб заявителей;
представления уполномоченному сведений, документов, материалов и иной информации, необходимой для рассмотрения жалоб заявителей;
принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав и свобод человека;
проведения совместных совещаний и иных мероприятий;
заключения соглашений;
проведения совместных приемов граждан, в том числе с использованием видео-конференц-связи или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
иных форм взаимодействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации*(1).
3. В случае поступления в территориальный орган запроса уполномоченного по существу жалобы, принятой им к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 9 Федерального Закона N 48-ФЗ, территориальный орган предоставляет сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок, в том числе при наличии технической возможности посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия*(2).
Предоставление уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации*(3).
Если в запросе уполномоченного содержится предложение обосновать в целом позицию территориального органа, руководитель территориального органа либо лицо, исполняющее его обязанности, при необходимости ссылаясь на соответствующие нормы законодательства, представляет уполномоченному аргументированную позицию с одновременным направлением информации по существу жалобы.
В случае поступления от уполномоченного письменных рекомендаций относительно возможных и необходимых мер по восстановлению прав и свобод заявителя руководитель территориального органа (либо лицо, исполняющее его обязанности) обязан в течение 30 календарных дней со дня поступления рекомендаций рассмотреть их и сообщить уполномоченному в письменной форме о принятых мерах.
Должностные лица территориального органа предоставляют по запросу уполномоченного, осуществляющего проверку обстоятельств, изложенных в жалобе заявителя, устные разъяснения.
4. Письменное обращение заявителя, направленное уполномоченным в территориальный орган в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона N 48-ФЗ, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Уполномоченный вправе в целях осуществления им полномочий, предусмотренных Федеральным Законом N 48-ФЗ, посещать административное здание (административные здания) территориального органа.
6. Прием уполномоченного по вопросам его деятельности осуществляет руководитель территориального органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
7. В отношении персональных данных, ставших известными в ходе осуществления взаимодействия территориального органа с уполномоченным, должна обеспечиваться конфиденциальность.
-------------------------------------------
*(1) Часть 2 статьи 11 Федерального Закона N 48-ФЗ.
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
*(3) Часть 3 статьи 17 Федерального Закона N 48-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные органы Росздравнадзора и уполномоченный по правам человека в регионе будут взаимодействовать в формах:
- содействия в проверке обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении жалоб заявителей;
- предоставления сведений, необходимых для рассмотрения жалоб заявителей;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителей;
- проведения совместных совещаний и приемов граждан;
- заключения соглашений.
Определят порядок взаимодействия.