Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2024 г. социальных пенсий" (подготовлен Минтрудом России 09.02.2024) (не действует)

Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2024 г. социальных пенсий"
(подготовлен Минтрудом России 09.02.2024 г.)

 

Текст проекта

 

Досье на проект

 

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации (далее - ПМП) за прошедший год.

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" величина ПМП в 2023 году установлена в размере 12 363 рубля.

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" величина ПМП в 2024 году установлена в размере 13 290 рублей.

В Федеральном законе от 27 ноября 2023 г. N 542-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого бюджету СФР на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2024 году, определен с учетом индексации социальных пенсий с 1 апреля 2024 года на 7,5% исходя из темпа роста величины ПМП, установленной в 2024 году (13 290 рублей) по отношению к величине ПМП в 2023 году (12 363 рубля).

В связи с этим предлагается с 1 апреля 2024 года проиндексировать размеры социальных пенсий на 7,5 процента.

В связи с индексацией с 1 апреля 2024 года социальных пенсий одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя" и награжденных знаком "Житель осажденного Сталинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.

Реализация проекта постановления позволит с 1 апреля 2024 года повысить уровень пенсионного обеспечения почти 4,1 млн  пенсионеров, из которых свыше 3,4 млн  человек - получатели социальных пенсий.

В результате индексации средний размер пенсионного обеспечения получателей социальной пенсии увеличится на 938 рублей и после повышения составит 13 455 рублей. Средние размеры пенсионного обеспечения детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличатся соответственно на 1 392 и на 1 403 рубля и после повышения составят 19 948 и 20 110 рублей соответственно.

Средний размер пенсионного обеспечения инвалидов из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 1 269 рублей и составит 18 236 рублей, средний размер пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца, назначенного семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 1 116 рублей и составит 15 999 рублей.

Средние размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличатся на 1 345 рублей и на 1 423 рубля соответственно, в результате совокупные средние размеры пенсионного обеспечения этих граждан составят 40 847 рублей и 56 083 рубля соответственно.

Средний размер дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" увеличится на 1 767 рублей и составит 25 322 рубля.

Расходы на индексацию размеров социальных пенсий с 1 апреля 2024 года, соответствующих им пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат, подлежащих повышению на 7,5% в связи с принятием проекта постановления, составят 4,169 млрд  рублей в месяц, или 37,52 млрд  рублей до конца текущего года.

Проведение индексации, предусмотренной проектом постановления, будет осуществлено в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в 2024 году в федеральном бюджете и бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета СФР.

Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Предлагаемые в проекте постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2004 г. N 260, проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Проект постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

 

-------------------------------------------

*(1) Далее - проект постановления.