Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности"
(подготовлен Минпромторгом России 13.02.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности" (далее - проект постановления, эксперимент) разработан Минпромторгом России в соответствии с пунктом 2 решений по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам контроля ведения на территории Российской Федерации маркировки товаров средствами идентификации от 7 сентября 2023 г. N 8659-П10-АУ, пунктами 7, 8 раздела 1 Протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 20 сентября 2023 г. N 30, а также в соответствии с письмами МЧС России от 12 декабря 2023 г. N ИВ-19-1985 и от 9 января 2024 г. N ИВ-19-3 о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности и с письмом Российской пиротехнической ассоциации от 28 декабря 2023 г. N 44РПА, поддерживающей проведение на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пиротехнических изделий I, II, III классов опасности.
Проект постановления предусматривает проведение с 1 июня 2024 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности, участие в котором осуществляется на добровольной основе.
Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2963-р, предусмотрена возможность проведения добровольных экспериментов по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость введения правового регулирования, указывает на эффективность использования результатов добровольных экспериментов по маркировке товаров в вопросах, касающихся системы маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации.
Проект постановления направлен на реализацию мер, предусмотренных Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р.
Проект постановления предполагает организацию информационно-технического обеспечения проведения эксперимента с использованием информационной системы, предоставляемой оператором в целях проведения эксперимента (далее - информационная система), в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными системами федеральных органов государственной власти, принимающих участие в эксперименте, и информационными системами участников оборота отдельных видов печатных изданий.
При этом предлагается согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" (далее - Оператор) об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.
Оператор в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р и соглашением о государственно-частном партнерстве, заключенным 7 июня 2019 г., является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. При этом при создании и функционировании информационной системы предлагается руководствоваться принципами и решениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий,в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации положения проекта постановления не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.