Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "Об определении Порядка проведения таможенного контроля с применением формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле правильности определения происхождения товаров"
(подготовлен Минфином России от 27.08.2023)
В соответствии с частью 2 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле правильности определения происхождения товаров.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от " "____________ N _______
Порядок проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле правильности определения происхождения товаров
1. Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле правильности определения происхождения товаров в случаях, когда от происхождения товаров зависит применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защиты внутреннего рынка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза*(1) (далее - ТК ЕАЭС), осуществляется должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), уполномоченными в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) на проведение таможенного контроля происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций (далее - уполномоченные должностные лица).
2. При проверке таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле правильности определения происхождения товаров уполномоченными должностными лицами проверяются документы о происхождении товаров, в том числе подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения,*(2) сведения о происхождении товаров, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров.
3. При проверке представленного в качестве документа, подтверждающего происхождение товаров, сертификата о происхождении товара уполномоченными должностными лицами применяются правила определения происхождения товаров, предусмотренные в соответствии со статьей 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.*(3) (далее соответственно - Договор о ЕАЭС, Правила), в зависимости от формы такого сертификата.
4. При подаче ДТ в отношении товаров, к которым применимы меры таможенно-тарифного регулирования и (или) нетарифного регулирования, меры защиты внутреннего рынка, зависящие от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо таможенного поста, осуществляющего таможенный контроль сведений о товаре, заявленных в ДТ, поданной в электронной форме (далее - ЦЭД), в сроки выпуска товаров, предусмотренные пунктами 1, 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, осуществляет в том числе с использованием системы управления рисками и результатов анализа сведений, полученных из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов*(4), проверку таможенных, иных документов и (или) сведений путем анализа документов и (или) сведений, размещенных в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО).
5. В случае если в качестве документа, подтверждающего происхождение товаров, представлена электронная копия сертификата о происхождении товара, созданная посредством его сканирования (далее - электронная копия сертификата о происхождении товара), либо его оригинал, выданный в электронном виде, и Правилами предусмотрено подтверждение происхождения товаров на основании копии сертификата о происхождении товара либо его оригинала, выданного в электронном виде, контроль правильности определения происхождения товаров осуществляют уполномоченные должностные лица ЦЭД.
Если в качестве документа, подтверждающего происхождение товаров, представлена бумажная копия сертификата о происхождении товара либо его оригинал, выданный на бумажном носителе, уполномоченные должностные лица ЦЭД осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров с учетом результатов проверки, проводимой уполномоченными должностными лицами таможенного органа, уполномоченного на принятие документов*(5) (далее - таможенный пост фактического контроля).
6. При представлении декларантом таможенному посту фактического контроля в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, оригинала сертификата о происхождении товара, выданного на бумажном носителе, уполномоченными должностными лицами таможенного поста фактического контроля осуществляется сканирование указанного документа в порядке, установленном приказом ФТС России от 6 апреля 2022 г. N 218 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при использовании информационных систем в целях размещения сканированных документов"*(6).
Перед сканированием уполномоченными должностными лицами таможенного поста фактического контроля производится проверка представленного декларантом оригинала сертификата о происхождении товара, выданного на бумажном носителе, на предмет:
1) выполнения требований по заполнению сертификата о происхождении товара, установленных Правилами;
2) соответствия подписей, оттисков печатей органов (организаций), уполномоченных в соответствии с национальным законодательством иностранного государства на выдачу сертификатов о происхождении товаров (далее - уполномоченные органы), на сертификате о происхождении товара с образцами, содержащимися в программном средстве, используемом таможенным органом для сравнения образцов подписей, оттисков печатей уполномоченных органов;
3) наличия подчисток, помарок, исправлений и (или) дополнений, которые не заверены в порядке, установленном Правилами;
4) соблюдения уполномоченными органами требований административного сотрудничества, установленных Правилами.
По итогам проверки, предусмотренной настоящим пунктом, уполномоченными должностными лицами таможенного поста фактического контроля осуществляется сканирование оригинала сертификата о происхождении товара, выданного на бумажном носителе, и формирование с использованием ЕАИС ТО электронного сообщения, содержащего электронный образ сертификата о происхождении товара и результаты проверки, предусмотренной настоящим пунктом, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью*(7) уполномоченного должностного лица таможенного поста фактического контроля и размещается в информационном сервисе "Электронный архив документов декларанта" из состава автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", предусмотренной статьей 284 Федерального закона и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В случае если в электронном сообщении, содержащем электронный образ сертификата о происхождении товара с результатами проверки, проведенной таможенным постом фактического контроля в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, либо в ходе проверки сертификата о происхождении товара, выданного в электронном виде, или электронной копии сертификата о происхождении товара уполномоченным должностным лицом ЦЭД установлено наличие в сертификате о происхождении товара признаков подчисток, помарок, исправлений и (или) дополнений, которые не заверены в порядке, установленном Правилами, факсимиле подписей лиц, отсутствие на бланке сертификата о происхождении товара средств, обеспечивающих его защиту от фальсификации механическим или химическим способом, несоответствия оттисков печатей уполномоченных органов на сертификате о происхождении товара образцам, содержащимся в программном средстве, используемом таможенным органом для сравнения образцов подписей, оттисков печатей уполномоченных органов, и (или) иных признаков нарушения требований по заполнению сертификата о происхождении товара, установленных Правилами, уполномоченное должностное лицо ЦЭД принимает решение о назначении таможенной экспертизы.
Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом ЦЭД в соответствии с пунктом 1 статьи 389 ТК ЕАЭС и Порядком проведения таможенной экспертизы, утвержденным приказом ФТС России от 16 января 2019 г. N 34 "Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы"*(8) (далее - Порядок проведения таможенной экспертизы), в сроки выпуска товаров, предусмотренные пунктами 1, 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
8. В случае если результаты таможенной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, не могут подтвердить соответствие (либо несоответствие) сертификата о происхождении товара требованиям по заполнению сертификатов о происхождении товаров, установленным Правилами, уполномоченное должностное лицо ЦЭД осуществляет действия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
9. Уполномоченные должностные лица ЦЭД после получения с использованием ЕАИС ТО электронного сообщения, содержащего электронный образ сертификата о происхождении товара с результатами проверки, проведенной таможенным постом фактического контроля в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или после представления декларантом сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом в электронном виде при отсутствии оснований для принятия решения о проведении таможенной экспертизы, предусмотренной абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров путем проверки сертификата о происхождении товара на предмет:
1) выполнения критериев определения происхождения товаров, установленных Правилами;
2) соблюдения условия непосредственной закупки и условия прямой поставки, в случае если такие условия установлены Правилами;
3) факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений путем обращения к электронной базе данных, созданной уполномоченными органами, в случае если использование электронных баз данных при контроле происхождения товаров предусмотрено Правилами;
4) наличия ответов уполномоченных органов на запросы ФТС России о проверке сертификата о происхождении товара, в случае если такие запросы были направлены в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС (далее - верификационный запрос).
10. Уполномоченное должностное лицо ЦЭД при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС производит запрос у декларанта документов, подтверждающих происхождение товаров, при обнаружении следующих обстоятельств:
1) подача таможенной декларации не сопровождалась представлением декларантом документов, подтверждающих заявленные в ней сведения о происхождении товаров;
2) в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно, и при проведении таможенного контроля обнаружено, что в отношении декларируемых товаров могут применяться меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, зависящие от происхождения товаров*(9).
11. Запрос документов, подтверждающих происхождение товаров, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется в сроки выпуска товаров, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС.
12. В случае обнаружения до выпуска товаров признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или документ, подтверждающий происхождение товара, содержит недостоверные сведения, а также в целях выборочной проверки проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с Правилами, уполномоченное должностное лицо ЦЭД направляет в вышестоящий таможенный орган электронный образ сертификата о происхождении товара, выданного в электронном виде, или электронную копию сертификата о происхождении товара, в целях рассмотрения вопроса о необходимости направления верификационного запроса.
13. Должностные лица таможен (в том числе таможен, непосредственно подчиненных ФТС России) в случае поступления в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка от уполномоченных должностных лиц ЦЭД электронной копии сертификата о происхождении товара рассматривают представленную электронную копию сертификата о происхождении товара.
В случае наличия оснований для направления верификационного запроса, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, должностные лица таможен (в том числе таможен, непосредственно подчиненных ФТС России) направляют электронную копию сертификата о происхождении товара с обоснованием причин направления верификационного запроса в вышестоящий таможенный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления запроса от уполномоченных должностных лиц ЦЭД.
После получения от вышестоящего таможенного органа ответа должностные лица таможен (в том числе таможен, непосредственно подчиненных ФТС России) доводят его до уполномоченных должностных лиц ЦЭД в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления ответа вышестоящего таможенного органа.
14. Должностные лица региональных таможенных управлений рассматривают представленную в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка подчиненными таможенными органами электронную копию сертификата о происхождении товара и в случае наличия оснований для направления верификационного запроса, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, направляют электронную копию сертификата о происхождении товара в ФТС России в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
После получения от ФТС России ответа должностные лица региональных таможенных управлений доводят его до уполномоченных должностных лиц таможен в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления ответа от ФТС России.
15. ФТС России рассматривает электронную копию сертификата о происхождении товара в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления из регионального таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, и в случае наличия оснований для направления верификационного запроса, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, направляет верификационный запрос в уполномоченный орган в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с Правилами.
После поступления ответа уполномоченного органа на верификационный запрос ФТС России доводит результаты проверки до регионального таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, инициировавших верификационный запрос, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в ФТС России ответа от уполномоченного органа.
В случае если ответ на верификационный запрос в срок, предусмотренный Правилами, не поступил, ФТС России в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня истечения срока ответа на верификационный запрос, информирует региональное таможенное управление или таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, инициировавшие верификационный запрос, об отсутствии ответа уполномоченного органа и необходимости принятии решения на основании имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров.
16. В случае если по итогам рассмотрения ФТС России электронной копии сертификата о происхождении товара, поступившей из регионального таможенного управления либо таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, основания для направления верификационного запроса, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, отсутствуют, ФТС России в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления электронной копии сертификата о происхождении товара, информирует региональное таможенное управление или таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, инициировавшие верификационный запрос, об отказе в направлении верификационного запроса.
При отказе в направлении верификационного запроса таможенный орган, инициировавший верификационный запрос в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, принимает решения, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка, на основании имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров.
17. Проверка представленных декларантом документов, подтверждающих происхождение товаров, осуществляется уполномоченным должностным лицом ЦЭД в сроки выпуска товаров, предусмотренные пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, в том числе с использованием системы управления рисками.
18. Если представленные при подаче ДТ и (или) по результатам запроса, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, документы о происхождении товаров не подтверждают заявленные в ДТ сведения о происхождении товаров либо уполномоченным должностным лицом ЦЭД выявлены признаки несоблюдения положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, уполномоченным должностным лицом ЦЭД осуществляется запрос оригинала сертификата о происхождении товара в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
19. Проверка представленных по запросам таможенных органов, предусмотренным пунктами 10 и 18 настоящего Порядка, в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров, оригиналов сертификатов о происхождении товаров осуществляется уполномоченными должностными лицами ЦЭД в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка после совершения действий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
20. Если по результатам таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлено, что представленные при подаче ДТ или в соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК ЕАЭС документы подтверждают сведения о происхождении товара и (или) соблюдение условий предоставления тарифных преференций в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, уполномоченное должностное лицо ЦЭД производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС.
21. Если по результатам таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлено, что представленные при подаче ДТ или в соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК ЕАЭС документы не подтверждают сведения о происхождении товара и (или) соблюдение условий предоставления тарифных преференций в соответствии с Правилами, уполномоченное должностное лицо ЦЭД в сроки, установленные пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, направляет декларанту требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в ДТ до выпуска товаров в части происхождения товаров, в виде электронного документа в соответствии с пунктом 27 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"*(10) (далее - Порядок внесения изменений в ДТ).
22. Если представленные после выпуска товаров в соответствии с пунктами 4, 15 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, результаты таможенной экспертизы сертификата о происхождении товара, начатой до выпуска товаров, и (или) запроса о верификации, направленного в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС до выпуска товаров, выявлено, что заявленные сведения о происхождении товаров являются недостоверными (в том числе если заявленные сведения о происхождении товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено Правилами), или не представлены документы, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара (если такие документы запрошены в соответствии с Правилами), уполномоченное должностное лицо ЦЭД, руководствуясь пунктом 4 статьи 31, пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС, частью 2 статьи 21 Федерального закона, Порядком внесения изменений в ДТ, направляет декларанту решение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в части происхождения товаров и (или) тарифных преференций.
23. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле происхождения товаров после их выпуска проводится уполномоченными должностными лицами таможен при выявлении факта неподтверждения сведений о происхождении товаров, заявленных в ДТ, либо выявлении признаков несоблюдения положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
24. При проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений при контроле происхождения товаров, начатой после выпуска товаров, уполномоченное должностное лицо таможни запрашивает у декларанта документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в порядке и сроки, установленные статьей 340 ТК ЕАЭС.
Уполномоченное должностное лицо таможни после получения запрошенных документов, подтверждающих происхождение товаров, осуществляет следующие действия:
1) проверку, в том числе с применением технических средств таможенного контроля, выполнения требований по заполнению сертификата о происхождении товара, предусмотренных Правилами, сравнение подписи, оттиска печати уполномоченного органа на сертификате о происхождении товара с образцами, содержащимися в программном средстве, используемом таможенными органами для сравнения образцов подписей, оттисков печатей уполномоченных органов, оценку бланка сертификата о происхождении товара на предмет наличия подчисток, помарок, исправлений и (или) дополнений, которые не заверены в порядке, установленном Правилами, факсимиле подписей, средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом;
2) проверку соблюдения требований административного сотрудничества, установленных Правилами, в том числе наличие сведений об актуальных наименованиях, адресах, образцов подписей, оттисков печатей уполномоченных органов;
3) проверку выполнения критериев определения происхождения товаров, установленных Правилами;
4) проверку соблюдения условия непосредственной закупки и условия прямой поставки, в случае если такие условия установлены Правилами;
5) проверку факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений путем обращения к электронной базе данных, создаваемой уполномоченными органами, в случае если использование электронных баз данных при контроле происхождения товаров предусмотрено Правилами;
6) проверку ответов уполномоченных органов на верификационные запросы, в случае, если такие запросы были направлены в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС, либо осуществление действий по направлению таких запросов в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего Порядка;
7) принимает решение о назначении таможенной экспертизы в соответствии с Порядком проведения таможенной экспертизы в случае необходимости проведения таможенной экспертизы в соответствии со статьей 389 ТК ЕАЭС, если в сертификате о происхождении товара уполномоченным должностным лицом таможни установлено наличие признаков подчисток, исправлений и (или) дополнений, которые не заверены в порядке, установленном Правилами, факсимиле подписей лиц, отсутствия на бланке сертификата о происхождении товара средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом, несоответствия оттиска печати, проставленного в сертификате о происхождении товара, и (или) иных признаков нарушения требований по заполнению сертификатов о происхождении товаров, установленных Правилами;
8) сверку документов и (или) сведений, размещенных в ЕАИС ТО, в том числе с использованием системы управления рисками, и результатов анализа сведений, полученных из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов на момент проведения проверки, путем сопоставления заявленных в них сведений о происхождении товаров со сведениями, содержащимися в декларации о происхождении товаров либо сертификате о происхождении товара, а также со сведениями, содержащимися в иных документах.
25. Если по результатам применения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, установлено, что заявленные сведения о происхождении товаров являются недостоверными (в том числе если заявленные сведения о происхождении товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено Правилами), или не представлены документы, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара (если такие документы запрошены в соответствии с Правилами), уполномоченное должностное лицо таможни, руководствуясь пунктом 4 статьи 31, пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС, частью 2 статьи 21 Федерального закона, Порядком внесения изменений в ДТ, направляет декларанту решение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров.
-------------------------------------------
*(1) Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза", вступил в силу 1 января 2018 г.
*(2) Пункт 1 статьи 314 ТК ЕАЭС.
*(3) Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", вступил в силу 1 января 2015 г.
*(4) Часть 2 статьи 225 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
*(5) Пункт 8 Порядка представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 марта 2018 г. N 40н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2018 г., регистрационный N 51214).
*(6) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2022 г., регистрационный N 70765.
*(7) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
*(8) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2019 г., регистрационный N 53731.
*(9) Пункт 4 статьи 314 ТК ЕАЭС.
*(10) Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Договором о ЕАЭС, вступил в силу 1 июля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.