Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Росреестром (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения повторно. Ранее письмом Росреестра от 19 сентября 2023 г. N 13-8649-АБ/23 проект акта уже поступал на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия с нарушением требований Правил, о чем в соответствии с пунктом 29 Правил разработчик был уведомлен письмом Минэкономразвития России от 28 сентября 2023 г. N 35210-АХ/26и (далее - Письмо).
По итогам рассмотрения повторно поступившего проекта акта и доработанного сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) Минэкономразвития России сделаны выводы об учете разработчиком представленных в Письме замечаний.
В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 сводного отчета проект акта разработан на основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 546-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, подпункта 7 пункта 4 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 622-СФ.
Согласно пункту 1.6 раздела 1 сводного отчета целями проекта акта являются:
снижение количества фактов нарушения требований Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ);
ведение фонда данных государственной кадастровой оценки (ГКО) с использованием федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей функционирование национальной системы пространственных данных, указанной в статье 18.1 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФГИС), на базе отечественных программных продуктов, соответствующей современным стандартам цифрового развития общества, а также предоставление правообладателям объектов недвижимости и иным заинтересованным лицам возможности использования ФГИС при подаче документов, предусмотренных статьями 12, 14, 20, 21, 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ, в бюджетное учреждение;
снижение количества фактов необоснованного отказа в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости, формального рассмотрения отчетов об оценке, а также создание условий для открытости процедуры установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 12 октября по 1 ноября 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/08-23/00141140).
Проект акта предусматривает:
дополнение процедуры мониторинга проведения ГКО, установленного статьей 9 Федерального закона N 237-ФЗ, механизмом анализа сведений и материалов о деятельности либо действиях публично-правовой компании "Роскадастр" (ППК) при исполнении полномочий, возложенных на ППК Федеральным законом N 237-ФЗ;
установление требований о ведении фонда данных ГКО с использованием ФГИС;
установление права заявителей по подаче декларации о характеристиках объекта недвижимости, замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости, предусмотренных статьями 12, 14, 20, 21, 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ;
установление требования о рассмотрении отчета об оценке в соответствии с регламентом, утвержденным уполномоченным органом, который должен соответствовать установленным критериям.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в проекте акта не выявлены положения, приводящие к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Проектом акта не устанавливаются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.