Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160" (далее соответственно - проект акта, Изменения), направленный Ростехнадзором (далее - разработчик) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, и сообщает.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является реализация проекта по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью проекта акта является снижение административной нагрузки на организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, в рамках процедуры установления границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
Проект акта направлен разработчиком в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) (ID проекта акта: 02/07/10-23/00143166).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте в период с 30 октября по 13 ноября 2023 г., представлена сводка поступивших предложений по итогам публичного обсуждения.
Проект акта предусматривает исключение полномочия Ростехнадзора по согласованию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства из процедуры по установлению охранных зон.
В целях подготовки настоящего заключения необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4 Правил N 1318 при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), независимо от наличия (либо отсутствия) в проекте акта обязательных требований.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта, а также рисков принятия разработчиком предлагаемого им регулирования.
1. Разработчиком не соблюден принцип законности, закрепленный в статье 5 Федерального закона N 247-ФЗ.
Подпунктом "б" пункта 1 Изменений установлено, что сетевая организация направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявление о внесении сведений о границах охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства в документы государственного кадастрового учета с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.
При этом Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, за Росреестром прямо не закреплено полномочие по принятию решений о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранных зон.
Таким образом, проект акта требует доработки в указанной части.
2. Из пункта 3.1 раздела 3 сводного отчета следует, что более 80 % объектов электросетевого хозяйства введены в эксплуатацию до марта 2009 г., следовательно, Росреестром устанавливаются охранные зоны для таких объектов электросетевого хозяйства без непосредственного участия Ростехнадзора.
Между тем наличие регуляторной проблемы, на решение которой направлено проектируемое регулирование, не подтверждено в части ссылок на источники данных с верифицируемой информацией, на что указывает отсутствие в сводном отчете (равно как и в иных сопроводительных материалах) конкретных сведений о проведении статистического наблюдения, на основании которого приведены указанные статистические данные, сведений, подтверждающих результаты проведенного статистического наблюдения, в связи с чем сводный отчет требует доработки в части приведения дополнительного обоснования наличия проблемы и предлагаемого разработчиком способа решения данной проблемы.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано не в полном объеме;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
проект акта не устанавливает обязательные требования в соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ.
Дополнительно информируем, что разработчиком при подготовке проекта акта нарушены Правила N 1318 в части недостаточно корректного и полного заполнения пунктов 1.6, 2.2, 3.3-3.5, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.3, 7.1-7.3, разделов 8 и 9 сводного отчета.
Обращаем внимание, что в случае дальнейшего поступления в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия проектов актов, в отношении которых разработчиком подготовлены сводные отчеты с нарушением процедур, предусмотренных Правилами N 1318, такие проекты актов будут возвращаться разработчику для доработки на основании пункта 29 Правил N 1318.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.