Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 656"
(подготовлен Минвостокразвития России 12.02.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 656" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 21 декабря 2023 г. N 001-22486 в целях реализации инвестиционного проекта "Строительство Западного транспортно-логистического узла" (далее - инвестиционный проект) резидента территории опережающего развития "Столица Арктики" (далее - ТОР) ООО "ЗТЛУ".
ООО "ЗТЛУ" является резидентом ТОР "Столица Арктики" и в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности от 29 декабря 2023 г. N 1/Р-937 реализует проект по строительству западного транспортно-логистического узла.
Планируемый срок реализации инвестиционного проекта - с 2023 по 2026 год. Простой срок окупаемости проекта - 13,1 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 13,5 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности ООО "ЗТЛУ" на ТОР "Столица Арктики" составит 44664,62 млн. рублей (без НДС), предусмотрено создание 714 рабочих мест. Расширение проекта не предусматривает увеличение объема капитальных вложений и количества создаваемых в рамках проекта рабочих мест.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Столица Арктики" земельные участки в соответствии с каталогом координат (участки N 17-20 пункта 1 проекта постановления), части земельного участка с кадастровым номером 51:09:0020102:2 (часть единого землепользования 51:09:0000000:5, участок N 21 пункта 1 проекта постановления) и части земельного участка с кадастровым номером 51:09:0020102:1018 (участок N 22 пункта 1 проекта постановления) общей площадью 41,88 га, а также части акватории в соответствии с каталогом координат (пункт 2 проекта постановления) площадью 60,65 га. Основной массив земельных участков, на которых планируется реализация инвестиционного проекта,включен в границы ТОР "Столица Арктики" постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2023 г. N 172. При этом в мае 2023 г. утверждены итоговые проектные решения, в соответствии с которыми возникла потребность во включении в границы ТОР "Столица Арктики" дополнительных земельных участков и части акватории.
Получена информация Управления Росреестра по Мурманской области, пространственного анализа рассматриваемой территории, которая учтена при подготовке координатных описаний.
Включение указанной территории в границы ТОР "Столица Арктики" согласовано с Росморречфлотом, Правительством Мурманской области.
Объект федерального значения включен в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. N 3276-р.
На указанных территориях планируется строительство складского комплекса и создание искусственного земельного участка.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора),виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.