Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 21 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
(подготовлен Минобороны России 14.02.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 18 и 21 Федерального закона "О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - проект федерального закона, законопроект) направлен на совершенствование законодательства, обеспечивающего инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, повышение эффективности контроля со стороны специализированного депозитария за соответствием деятельности по распоряжению накоплениями для жилищного обеспечения, переданными в доверительное управление управляющим компаниям, и приведение его в соответствие с другими нормативными правовыми актами.
Проектом федерального закона предлагается урегулировать возможность продления договора об оказании услуг между специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом.
Предлагаемая законопроектом возможность пролонгации договора полностью соответствует правовому регулированию подхода к выбору специализированного депозитария в рамках Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации", допускающего возможность продления договоров об оказании услуг специализированного депозитария.
Принимая во внимание, что правовое регулирование инвестирования средств для финансирования накопительной пенсии и инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих во многом схожи, представляется разумным предусмотреть аналогичную норму в Федеральном законе от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон).
Кроме того, в части договоров доверительного управления с управляющими компаниями, Федеральный закон допускает их продление.
Одновременно законопроектом предлагается предусмотреть право специализированного депозитария, оказывающего соответствующие услуги уполномоченному федеральному органу, совмещать свою деятельность с деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
Внесение данного вида деятельности в перечень разрешенных позволит устранить дисбаланс перечня видов деятельности, предусмотренных различными федеральными законами. Так, например, Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг предусмотрена как разрешенная к совмещению специализированными депозитариями, однако Федеральным законом такое совмещение не предусмотрено.
Предлагаемые изменения позволят привести законодательную базу деятельности специализированных депозитариев в гармоничное соответствие.
Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской, а также иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не окажет влияния на доходы, расходы федерального бюджета и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.