Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
(подготовлен Минпромторгом России 12.02.2024 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - проект Указа, Корпорация) разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова от 13.01.2024 N МД-П7-454.
Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.
Проект Указа направлен на передачу севастопольского авиационного предприятия (далее - САП, ФГУП "САП") в Корпорацию в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
С 2018 года САП (одно из старейших предприятий авиационной промышленности, выполняющее ремонт вертолетов типа Ми и Ка) планировалось интегрировать в Корпорацию с целью дальнейшей интеграции в авиационный кластер Корпорации.
В 2019 году в виду ряда санкционных рисков и невозможности Корпорации принять ФГУП "САП", а также с целью сохранения кадрового и промышленного потенциала предприятия было принято решение о реорганизации ФГУП "Авиакомплект" (подведомственное Минпромторгу России) в форме присоединения к нему ФГУП "САП", о чем 22.08.2022 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица ФГУП "САП".
В настоящее время, учитывая высокую потребность Минобороны России в ремонте вертолетной техники, в том числе использующуюся для нужд СВО, представляется целесообразным интеграция САП в Корпорацию с целью максимизации производственной кооперации, а также учитывая, что ремонт вертолетной техники является непрофильной деятельностью для ФГУП "Авиакомплект".
Учитывая вышеуказанное, а также в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предлагается реорганизовать ФГУП "Авиакомплект" путем выделения САП, как отдельного юридического лица в форме федерального государственного унитарного предприятия с передачей ему имущественного комплекса, материальных ценностей и обязательств, ранее ему принадлежавших.
Далее преобразовать ФГУП "САП" (г. Севастополь) в акционерное общество, 100 процентов акций которых будут находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Корпорации, как более эффективная форма собственности для предприятий авиационного кластера Корпорации.
Вместе с тем, отмечаем, что передача федерального государственного унитарного предприятия, созданного в результате реорганизации в форме выделения ФГУП "Авиакомплект", в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию планируется осуществлять в соответствии с особенностями, определенными статьей 18.1 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Правилами осуществления Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" прав собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится федеральной собственности, с последующей их передачей Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в качестве имущественного взноса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 134.
Проект Указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом Указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом Указа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте Указа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.