Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте"
(подготовлен Минтрудом России 26.02.2024 г.)
Профессиональный стандарт "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" разработан в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, и обеспечения указанных рабочих мест высококвалифицированными кадрами.
Уведомление о разработке проекта профессионального стандарта размещено на сайте "Профессиональные стандарты http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/podsistema-razrabotki-professionalnykh-standartov/upravlenie-uvedomleniyami/index.php?ELEMENT_ID=123267.
Раздел 1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1 Значение для железнодорожного транспорта, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Разработка профессионального стандарта продиктована необходимостью определения в современных условиях рынка труда системы требований к профессиональному образованию, практическому опыту работы, знаниям и умениям для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте.
Разработанный профессиональный стандарт позволит осуществить взаимодействие сферы труда и системы образования посредством учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, поддержки непрерывности профессионального развития работников в течение всей трудовой деятельности.
В ходе разработки проекта профессионального стандарта проведен анализ нормативных правовых документов и отраслевых нормативных документов по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте.
Анализ показал, что описываемый в проекте профессионального стандарта вид профессиональной деятельности применяется на предприятиях железнодорожного транспорта. Инженеры, начальники вагона (тормозоиспытательного) работают в подразделениях организаций железнодорожного транспорта, которые расположены во всех регионах РФ. Общая их численность составляет более 300 человек.
В настоящее время необходимо существенное обновление и развитие кадрового потенциала работников, занятых обеспечением безопасности движения поездов, повышением надежности работы тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава.
Совершенствование технологий производства и моделей управления персоналом требует повышения уровней квалификации работников в соответствии с изменяющимися функциональными требованиями, пересмотра требований к персоналу с точки зрения его компетентности, знаний, умений и навыков в контексте способности и готовности работников эффективно применять их на практике, удовлетворять стандартам качества.
Должности "инженер", "начальник вагона (тормозоиспытательного)" являются востребованными и значимыми для вышеуказанного вида профессиональной деятельности. Анализ вида профессиональной деятельности "Деятельность по проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" и перспектив его развития показал наличие следующих тенденций:
использование автоматизированных решений при регистрации пневматических и динамических процессов в поездах при проведении поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава;
использование инновационных, современных методов по совершенствованию и повышению надежности работы тормозной техники железнодорожного подвижного состава;
формирование условий, обеспечивающих повышение профессионального мастерства, культурно-технического и общеобразовательного уровня работников.
Данный профессиональный стандарт является многофункциональным нормативным документом, описывающим область профессиональной деятельности, содержание трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций 6-го, 7-го квалификационного уровня, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.
Профессиональный стандарт разработан в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности и квалификации работников.
При разработке проекта профессионального стандарта принимали во внимание наличие специальной нормативно-правовой базы, регулирующей данный вид профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности (вид экономической деятельности), в которой применим профессиональный стандарт "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте", приведена в таблице 1.
Таблица 1. Область профессиональной деятельности
Код ОКВЭД |
Вид экономической деятельности |
52.21.13 |
Деятельность железнодорожной инфраструктуры |
Основной целью вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) является обеспечение безопасности движения поездов, повышение надежности работы тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава.
Основными задачами профессиональной деятельности являются:
- проведение поездных испытаний тормозной техники, контроль соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок;
- руководство деятельностью по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава.
Основными сферами применения профессионального стандарта являются:
- широкий круг задач в области управления персоналом (разработка стандартов организаций, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций, отбор, подбор и аттестация персонала, планирование карьеры);
- процедуры стандартизации и унификации в рамках видов экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.);
- оценка квалификаций граждан;
- формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, образовательных стандартов высшего образования, а также разработка учебно-методических материалов к этим программам.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" может быть использован работодателем для решения следующих задач:
- выбор квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задаче;
- определение критериев оценки при подборе и отборе персонала;
- обеспечение качества труда персонала и соответствия трудовых функций, выполняемых персоналом, установленным требованиям;
- обеспечение профессионального роста персонала;
- поддержание и улучшение стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
- повышение мотивации персонала к труду в своей организации;
- повышение эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а, следовательно, и высоких экономических результатов.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" является основой для работника в следующих направлениях:
- определение собственного профессионального уровня, направлений и задач профессионального обучения и совершенствования;
- эффективное функционирование на предприятии;
- обеспечение собственной востребованности на рынке труда и сокращение сроков поиска подходящей работы;
- карьерный рост и увеличение доходов.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" необходим для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального и высшего образования персонала на предприятиях.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в рамках вида профессиональной деятельности "Деятельность по проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" были выделены обобщенные трудовые функции (ОТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ОТФ полностью охватывает вид профессиональной деятельности "Деятельность по проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте". Установленные ОТФ необходимы и достаточны для достижения цели вида профессиональной деятельности.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки ОТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности, ее выполнение возможно одним работником и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником любой ОТФ.
Объективным основанием для выделения ОТФ является вид работ и сложность их выполнения.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н и с учетом Отраслевой рамки квалификаций для каждой ОТФ установлены уровни квалификаций. С учетом анализа требований к профессиональной деятельности инженера, начальника вагона (тормозоиспытательного), ОТФ отнесены к 6-му и 7-му уровню квалификации.
Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 2.
Таблица 2. Обобщенные трудовые функции
Код |
Обобщенные трудовые функции |
Уровень квалификации |
Обоснование уровня квалификации |
А |
Проведение поездных испытаний тормозной техники, контроль соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок |
6 |
Осуществляют самостоятельную деятельность, предполагающую определение задач собственной работы и подчиненных работников по достижению цели, обеспечивают взаимодействие сотрудников и смежных подразделений, несут ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения, умеют контролировать, оценивать и корректировать текущие ситуации, требующие принятия технологических или методических решений, применяют профессиональные знания технологического или методического характера, в том числе инновационных, самостоятельно анализируют и оценивают профессиональную информацию |
В |
Руководство деятельностью по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
7 |
Определяют стратегию, управляют процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций (подразделений), несут ответственность за результаты их деятельности, решают задачи развития области профессиональной деятельности и организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных, занимаются разработкой новых методов и технологий. Понимают методологические основы профессиональной деятельности и создают новые знания прикладного характера, определяют источники и информацию, необходимую для развития области профессиональной деятельности и организации |
1.3 Описание состава трудовых функций
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (ТФ).
Декомпозиция ОТФ на составляющие ее ТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.
Объективным основанием для выделения ТФ выступает вид работы. В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые инженером, начальником вагона (тормозоиспытательного) в процессе работы.
Описание состава трудовых функций представлено в таблице 3.
Таблица 3. Трудовые функции
Код |
Уровень квалификации |
Трудовые функции |
А/01.6 |
6 |
Поездные испытания новой и модернизированной тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
А/02.6 |
6 |
Поездные испытания тормозной техники железнодорожного подвижного состава с целью уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов |
А/03.6 |
6 |
Контроль соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок |
B/01.7 |
7 |
Планирование деятельности по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
B/02.7 |
7 |
Организация деятельности по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
B/03.7 |
7 |
Разработка нормативно-технической документации по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава |
B/04.7 |
7 |
Контроль деятельности по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
Раздел 2. Основные этапы разработки профессионального стандарта
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
В соответствии с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2023 г. N 580, профессиональный стандарт разработан Центром организации труда и проектирования экономических нормативов - филиалом ОАО "РЖД" с участием представителей работодателей, образовательных организаций профессионального обучения. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке профессионального стандарта, приведен в Приложении 1.
2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта
Профессиональная деятельность инженера, начальника вагона (тормозоиспытательного) регулируется следующими федеральными и отраслевыми нормативными правовыми актами:
1. Технический регламент таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 (в ред. от 30.03.2023)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
3. Приказ Минтранса России от 11.10.2021 N 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов"
4. Федеральный закон РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
5. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" (в ред. от 13.06.2023 N 221-ФЗ)
6. Федеральный закон Государственной Думы РФ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023 N 53-ФЗ)
7. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2023)
8. Приказ Минтранса РФ от 23.06.2022 N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
9. "Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" (ред. от 15.06.2022) (утв. на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7.05.2014)
10. Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"
11. Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"
12. Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 903н (ред. от 29.04.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"
13. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года"
14. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте"
15. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 24.10.2022) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"
16. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 (ред. от 30.12.2022) "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда"
17. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р "Об утверждении Положения о порядке проведения поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах"
18. Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.12.2020 N 2723/р "О системе управления качеством ОАО "РЖД"
19. Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.06.2009 N 1248р (приказ Минздравсоцразвития от 22.10.2008 г. N 582н) (ред. от 20.02.2014) "О Типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты"
другими нормативными документами, регулирующими выполнение работ по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контролю за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте.
2.3. Требования к экспертам, привлеченным к разработке профессионального стандарта
В целях разработки профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области проведения поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте, специалисты в области управления, обучения и развития персонала, другие специалисты.
Эксперты в рабочую группу выбирались, исходя из следующих требований:
- требования к представителю профессионального сообщества - высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;
- требования к представителю образовательного сообщества - высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.
Все эксперты рабочей группы должны знать:
- Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку (актуализацию) и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки (актуализации) и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
- уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
- содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми они должны обладать;
- зарубежную и отечественную практику разработки (актуализации) профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
- методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
- собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
- анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
- формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
- взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
- оформления документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
- эффективной коммуникации с использованием современных средств связи (ИКТ);
- подготовки и представления презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
- независимость;
- широкий кругозор;
- способность формировать и отстаивать свою точку зрения.
Сведения об экспертах, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
2.4. Этапы разработки профессионального стандарта
1 этап: анализ квалификационных требований и разработка концепции профессиональных стандартов в области проведения поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте;
2 этап: разработка проекта профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте";
3 этап: обсуждение проекта профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение профессионального стандарта
3.1. Порядок обсуждения
Обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" с заинтересованными организациями проводилось следующим путем:
- размещения проекта профессионального стандарта на сайте Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте (далее - СПКЖДТ) (https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/nov_15.pdf);
- проведения совещаний (собраний) с представителями работодателей железнодорожного транспорта, Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, научных организаций по общественному обсуждению проектов профессиональных стандартов.
В обсуждении проекта профессионального стандарта участвовали эксперты в количестве 312 чел.
Обсуждение проекта профессионального стандарта проходило путем проведения:
1) совещания работников Российской открытой академии транспорта (РОАТ МИИТ) (протокол от 03.11.2023 N 3), 9 чел;
2) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (протокол от 07.11.2023 N 22), 10 чел;
3) совещания работников Института экономики и финансов Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) (выписка из протокола от 09.11.2023 N 12), 10 чел.;
4) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (протокол от 15.11.2023 N 115), 104 чел.;
5) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (протокол от 17.11.2023 N 62), 43 чел.;
6) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (протокол от 20.11.2023 N 117), 98 чел.;
7) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (письмо от 29.11.2023 N СМ-475 ФГУП "Крымская железная дорога");
8) совещания с представителями работодателей железнодорожного транспорта (письмо от 01.12.2023 N 1321/ОУП АО "Ямальская железнодорожная компания");
9) совещания Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (письмо по рассмотрению профессионального стандарта от 04.12.2023 N 1133/3), 16 чел.;
10) заседания рабочей группы по разработке и экспертизе профессиональных стандартов Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте (протокол заседания рабочей группы по разработке и экспертизе профессиональных стандартов Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте от 06.12.2023 N 125/пр), 9 чел. Профессиональный стандарт Рабочей группой по разработке и экспертизе профессиональных стандартов Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте одобрен;
11) заседания Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте (протокол заседания Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте от 13.12.2023 N 44), 13 чел. Профессиональный стандарт Советом по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте одобрен.
Всего проведено 11 публичных мероприятий. Аппараты управления организаций железнодорожного транспорта расположены в Москве и охватывают все регионы Российской Федерации.
Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2.
3.2. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту разработанного профессионального стандарта
В целях уточнения трудовых функций, необходимых умений и знаний, разработчиками была подготовлена Анкета для проведения опроса в целях разработки профессионального стандарта.
Получено 93 замечания, принято - 50 замечание. В основном принятые замечания имели конструктивный характер.
Сводные данные по результатам публичного обсуждения поступивших замечаний и предложений к проекту профессионального стандарта приведены в Приложении 3.
Центром организации труда и проектирования экономических нормативов - филиалом ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" и приказах Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта" и N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", проведена доработка проекта профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте".
Раздел 4. Согласование проекта профессионального стандарта
Трудовые функции, включенные в профессиональный стандарт, особо регулируемые законодательством, а именно:
Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
"Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2022 N 250.
В связи с этим, проект профессионального стандарта согласован:
Общероссийским отраслевым объединением работодателей железнодорожного транспорта,
Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей.
Проект разработанного профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для утверждения в установленном порядке.
Директор Центра организации труда и |
М.Ю. Калашников |
(подпись) МП
Приложение 1
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов
и контроля за управлением тормозами в поездах
на железнодорожном транспорте"
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к разработке и согласованию профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
Разработка профессионального стандарта | ||
1. |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД" |
город Москва |
Согласование профессионального стандарта | ||
2. |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте |
город Москва |
3. |
Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей |
Все субъекты Российской Федерации |
4. |
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Все субъекты Российской Федерации |
5. |
Акционерное общество "Ямальская железнодорожная компания" |
Ямало-Ненецкий автономный округ Российской Федерации |
6. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" (ФГУП "КЖД") |
Республика Крым |
Приложение 2
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов
и контроля за управлением тормозами в поездах
на железнодорожном транспорте"
Сведения о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения проекта разработанного профессионального стандарта
N п.п. |
Мероприятие |
Дата проведения |
Наименования организаций, участвующих в мероприятии (с указанием субъекта Российской Федерации) |
Общее количество участников мероприятия |
URL-адрес Интернет-ресурса, содержащего информацию о проведенном мероприятии |
1 |
Совещание по рассмотрению проектов профессиональных стандартов |
03.11.2023 |
Российская открытая академия транспорта Российского университета транспорта, г. Москва |
9 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/03.11.2023_3.pdf |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта "Желдортранс", г. Москва | |||||
2 |
Совещание по рассмотрению проектов профессиональных стандартов |
07.11.2023 |
Центр организации подготовки и развития рабочих ОАО "РЖД", г. Москва |
10 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/07.11.2023_22.pdf |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта "Желдортранс", г. Москва | |||||
3 |
Совещание по рассмотрению проектов профессиональных стандартов |
09.11.2023 |
Российский университет транспорта, г. Москва |
10 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/09.11.2023_12.pdf |
4 |
Совещание по рассмотрению проектов профессиональных стандартов |
15.11.2023 |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте, г. Москва |
104 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/15.11.2023_114.pdf |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция закупок и снабжения - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по тепловодоснабжению - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
5. |
Совещание с представителями работодателей железнодорожного транспорта |
17.11.2023 |
Департамент управления персоналом ОАО "РЖД", г. Москва |
43 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/17.11.2023_62.pdf
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/pr_17.11.2023_62.pdf |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центр организации подготовки и развития рабочих - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центр фирменного транспортного обслуживания по кадрам и социальным вопросам - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция пассажирских обустройств - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по тепловодоснабжению - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
6.
|
Совещание с представителями работодателей железнодорожного транспорта
|
20.11.2023
|
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте, г. Москва |
98 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/20.11.2023_117.pdf |
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция пассажирских обустройств - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Центр фирменного транспортного обслуживания по кадрам и социальным вопросам - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
Департамент организации развития и оценки персонала ООО "Локомотивные технологии", г. Москва | |||||
Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД", г. Москва | |||||
7 |
Совещание с представителями работодателей железнодорожного транспорта |
29.11.2023 |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" (ФГУП "КЖД"), Республика Крым |
|
|
8 |
Совещание с представителями работодателей железнодорожного транспорта |
01.12.2023 |
АО "Ямальская железнодорожная компания" Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
|
9 |
Совещание Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей |
04.12.2023 |
Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей, г. Москва |
16 |
|
10 |
Заседание рабочей группы по разработке и экспертизе профессиональных стандартов Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте |
06.12.2023 |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте, г. Москва |
9 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/06.12.2023_125.pdf |
11 |
Заседание Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте |
13.12.2023 |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте, г. Москва |
13 |
https://spk.ooorzd.ru/wp-content/uploads/2023/12/13_12_23_44.pdf |
Приложение 3
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов
и контроля за управлением тормозами в поездах
на железнодорожном транспорте"
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту разработанного профессионального стандарта "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" и к описанию профессий для Справочника профессий
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием) |
Замечания и предложения к проекту профессионального стандарта | ||||
1 |
Набиев Руслан Егорович |
Начальник тормозо-испытательного вагона Эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Восточно - Сибирской дирекции инфраструктуры |
В ТФ А/02.6 "проверка характеристик тормозного оборудования каждого вагона железнодорожного подвижного состава при выполнении контрольных поездок в местных условиях" исключить слово "вагона" |
Принято |
2 |
В ТФ А/01.6 "разработка графика проведения поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "с последующим согласованием причастными" |
Принято |
||
3 |
В ТФ А/01.6 "технический осмотр железнодорожного подвижного состава с формированием справки по его техническому состоянию в соответствии с локальными нормативными актами" дополнить словами "поверять качество технического осмотра" |
Принято |
||
4 |
Ибятов Ренат Анвэрович |
Начальник эксплуатационного вагонного депо Иркутск - Сортировочный Восточно - Сибирская дирекция инфраструктуры |
Исключить в ТФ В/01.6 "ведение технической документации по планированию деятельности по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники)" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
5 |
Исключить в ТФ В/02.6 "составление заявок на экипировку и техническое обслуживание тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
6 |
Исключить в ТФ В/02.6 "проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
7 |
Исключить в ТФ В/03.6 "сбор информации для разработки нормативно-технической документации по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, не охваченной типовыми технологиями и инструкциями" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
8 |
Исключить в ТФ В/03.6 "анализ применения передовых технологий для проведения испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава с определением возможности их внедрения" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
9 |
Исключить в ТФ В/04.6 "анализ состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава по показаниям измерительной аппаратуры" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
10 |
Фролов Анатолий Константинович
|
Начальник отдела эксплуатации-заместитель начальника службы вагонного хозяйства Восточно - Сибирская дирекция инфраструктуры
|
Исключить в ТФ В/01.6 "ведение технической документации по планированию деятельности по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники)" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
11 |
Исключить в ТФ В/02.6 "составление заявок на экипировку и техническое обслуживание тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
12 |
Исключить в ТФ В/02.6 "проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
13 |
Исключить в ТФ В/03.6 "сбор информации для разработки нормативно-технической документации по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, не охваченной типовыми технологиями и инструкциями" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
14 |
Исключить в ТФ В/03.6 "анализ применения передовых технологий для проведения испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава с определением возможности их внедрения" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
15 |
Исключить в ТФ В/03.6 "разработка рекомендаций по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава и предотвращению самопроизвольного срабатывания тормозов, самоторможения вагона по показаниям измерительной аппаратуры и повышению участковой скорости поезда за счет остаточного тормозного эффекта железнодорожного подвижного состава" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
16 |
Исключить в ТФ В/04.6 "анализ состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава по показаниям измерительной аппаратуры" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N791/р |
||
17 |
Киреев Виталий Алексеевич |
Начальник тормозоиспытательного вагона Эксплуатационного вагонного депо Лиски Юго-Восточной дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры |
В ТФ В/03.6 "разработка рекомендаций по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава и предотвращению самопроизвольного срабатывания тормозов, самоторможения вагона по показаниям измерительной аппаратуры и повышению участковой скорости поезда за счет остаточного тормозного эффекта железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
18 |
В ТФ В/03.6 "разработка предложений в локальные нормативные акты в части установления координат обрывных мест в зависимости от веса и длины поезда (снижения (увеличения) скорости прохождения по обрывному месту), перенесения мест регулировочных торможений, запрета применения торможения на данном участке" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
19 |
В НУ В/02.6 исключить "Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при проведении технической учебы" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
20 |
В ТФ В/03.6 "разработка мероприятий по рациональному управлению тормозным оборудованием (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
21 |
Лёвин Альберт Васильевич |
Начальник службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры |
В ТФ В/03.6 "разработка рекомендаций по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава и предотвращению самопроизвольного срабатывания тормозов, самоторможения вагона по показаниям измерительной аппаратуры и повышению участковой скорости поезда за счет остаточного тормозного эффекта железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
22 |
В ТФ В/03.6 "разработка предложений в локальные нормативные акты в части установления координат обрывных мест в зависимости от веса и длины поезда (снижения (увеличения) скорости прохождения по обрывному месту), перенесения мест регулировочных торможений, запрета применения торможения на данном участке" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
23 |
В НУ В/02.6 исключить "Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при проведении технической учебы" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
24 |
В ТФ В/03.6 "разработка мероприятий по рациональному управлению тормозным оборудованием (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
25 |
Бойко Дмитрий Викторович |
Начальник эксплуатационного вагонного депо Лиски Юго-Восточной дирекции инфраструктуры |
В ТФ В/03.6 "разработка рекомендаций по управлению тормозами железнодорожного подвижного состава и предотвращению самопроизвольного срабатывания тормозов, самоторможения вагона по показаниям измерительной аппаратуры и повышению участковой скорости поезда за счет остаточного тормозного эффекта железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
26 |
В ТФ В/03.6 "разработка предложений в локальные нормативные акты в части установления координат обрывных мест в зависимости от веса и длины поезда (снижения (увеличения) скорости прохождения по обрывному месту), перенесения мест регулировочных торможений, запрета применения торможения на данном участке" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
27 |
В НУ В/02.6 исключить "Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при проведении технической учебы" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
28 |
В ТФ В/03.6 "разработка мероприятий по рациональному управлению тормозным оборудованием (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "в части регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Принято |
||
29 |
Погудин Вениамин Григорьевич |
Начальник тормозоиспытательного вагона Эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный - Московский Октябрьской дирекции инфраструктуры |
В наименовании должности дополнить "(АУР)" |
Отклонено Наименование должности в соответствии ОКПДТР |
30 |
В ТФ В/01.6 после слов "тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
31 |
В ТФ В/02.6 "проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
32 |
В ТФ В/02.6 "установление производственных заданий работникам, выполняющим работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
33 |
В ТФ В/02.6 "координирование работы работников, выполняющих работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
34 |
В НУ В/01.6 "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
35 |
В НУ В/03.6 "Анализировать результаты по контролю параметров тормозного оборудования с использованием программного обеспечения тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
36 |
В НЗ В/01.6 после слов "Характерные виды нарушений работы систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
37 |
В НЗ В/02.6 "Нормативно-технические и руководящие документы по материально-техническому обеспечению тормозоиспытательного вагона дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
38 |
В НЗ В/03.6 после "Характерные виды нарушений работы программного обеспечения и систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
39 |
Иванов Денис Николаевич |
Первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры |
В наименовании должности дополнить "(АУР)" |
Отклонено Наименование должности в соответствии ОКПДТР |
40 |
В ТФ В/01.6 после слов "тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
41 |
В ТФ В/02.6 "проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
42 |
В ТФ В/02.6 "установление производственных заданий работникам, выполняющим работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
43 |
В ТФ В/02.6 "координирование работы работников, выполняющих работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
44 |
В НУ В/01.6 "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
45 |
В НУ В/03.6 "Анализировать результаты по контролю параметров тормозного оборудования с использованием программного обеспечения тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
46 |
В НЗ В/01.6 после слов "Характерные виды нарушений работы систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
47 |
В НЗ В/02.6 "Нормативно-технические и руководящие документы по материально-техническому обеспечению тормозоиспытательного вагона дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
48 |
В НЗ В/03.6 после "Характерные виды нарушений работы программного обеспечения и систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
49 |
Полев Михаил Анатольевич |
Начальник службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры |
В наименовании должности дополнить "(АУР)" |
Отклонено Наименование должности в соответствии ОКПДТР |
50 |
В ТФ В/01.6 после слов "тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
51 |
|
|
В ТФ В/02.6 "проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
52 |
В ТФ В/02.6 "установление производственных заданий работникам, выполняющим работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
53 |
В ТФ В/02.6 "координирование работы работников, выполняющих работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "при создании рабочей группы по проведению испытаний" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
54 |
В НУ В/01.6 "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
55 |
В НУ В/03.6 "Анализировать результаты по контролю параметров тормозного оборудования с использованием программного обеспечения тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
56 |
В НЗ В/01.6 после слов "Характерные виды нарушений работы систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
57 |
В НЗ В/02.6 "Нормативно-технические и руководящие документы по материально-техническому обеспечению тормозоиспытательного вагона дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
58 |
В НЗ В/03.6 после "Характерные виды нарушений работы программного обеспечения и систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "(АУР)", далее по тексту |
Принято |
||
59 |
Кокорин Владислав Юрьевич |
Начальник вагона (тормозоиспытательного) Эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры |
В НЗ А/02.6 исключить "Экономика, организация производства, труда и управления; технико-экономическое и оперативно-производственное планирование в части, регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Отклонено. Объем определяется должностной инструкцией |
60 |
В ТФ В/01.6 "Проверка готовности систем тормозоиспытательного вагона, используемого для проведения испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
61 |
В ТФ В/02.6 "Определение материальных ресурсов для обеспечения работы тормозоиспытательного вагона с принятием мер по их восполнению" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
62 |
ТФ В/02.6 исключить "Составление заявок на экипировку и техническое обслуживание тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. ПС является рамочным документом Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
63 |
В ТФ В/02.6 "Подготовка заявок на прицепку тормозоиспытательного вагона к железнодорожному подвижному составу с последующим оформлением проездных документов для его следования по маршруту в соответствии с графиком проведения поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "установку АУР на вагоны состава грузового поезда" |
Принято |
||
64 |
В ТФ В/02.6 "Проверка соблюдения сроков межремонтных пробегов тормозоиспытательного вагона" дополнить словами "проверка межповерочного интервала оборудования АУР и его технического состояния" |
Принято |
||
65 |
В ТФ В/02.6 исключить "Проверка состояния санитарно-бытовых помещений тормозоиспытательного вагона и условий труда на рабочих местах с принятием мер по их нормализации" |
Отклонено. ПС является рамочным документом. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
66 |
В ТФ В/02.6 исключить "Проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
67 |
В НУ В/01.6 "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона" дополнить словами "АУР и приборов безопасности локомотива (КПД, КЛУБ, САУТ и другие)" |
Принято Изложено: "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона (АУР), приборами безопасности локомотива" |
||
68 |
В НУ В/02.6 "Принимать решения при устранении неисправностей оборудования и программного обеспечения тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
69 |
В НУ В/02.6 "Анализировать информацию при определении материальных ресурсов, необходимых для работы тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
70 |
В НУ В/02.6 исключить "Использовать информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы при материально-техническом и нормативном обеспечении тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
71 |
В НЗ В/02.6 исключить "Нормативно-технические и руководящие документы по материально-техническому обеспечению тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
72 |
В НЗ В/04.6 "Характерные виды нарушений работы программного обеспечения и систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР", далее по тексту |
Принято |
||
73 |
В НЗ В/04.6 "Порядок ведения документации при контроле за управлением тормозами в поездах с использованием тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
74 |
Тимошенко Николай Николаевич |
Начальник эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры |
В НЗ А/02.6 исключить "Экономика, организация производства, труда и управления; технико-экономическое и оперативно-производственное планирование в части, регламентирующей выполнение трудовых функций" |
Отклонено. Объем определяется должностной инструкцией |
75 |
В ТФ В/01.6 "Проверка готовности систем тормозоиспытательного вагона, используемого для проведения испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
76 |
В ТФ В/02.6 "Определение материальных ресурсов для обеспечения работы тормозоиспытательного вагона с принятием мер по их восполнению" дополнить словом "(АУР)" |
Принято |
||
77 |
ТФ В/02.6 исключить "Составление заявок на экипировку и техническое обслуживание тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. ПС является рамочным документом Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
78 |
В ТФ В/02.6 "Подготовка заявок на прицепку тормозоиспытательного вагона к железнодорожному подвижному составу с последующим оформлением проездных документов для его следования по маршруту в соответствии с графиком проведения поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" дополнить словами "установку АУР на вагоны состава грузового поезда" |
Принято |
||
79 |
В ТФ В/02.6 "Проверка соблюдения сроков межремонтных пробегов тормозоиспытательного вагона" дополнить словами "проверка межповерочного интервала оборудования АУР и его технического состояния" |
Принято |
||
80 |
В ТФ В/02.6 исключить "Проверка состояния санитарно-бытовых помещений тормозоиспытательного вагона и условий труда на рабочих местах с принятием мер по их нормализации" |
Отклонено. ПС является рамочным документом. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
81 |
В ТФ В/02.6 исключить "Проведение производственного инструктажа, технической учебы с работниками, выполняющими работы по проведению поездных испытаний тормозного оборудования (техники) железнодорожного подвижного состава" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
82 |
В НУ В/01.6 "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона" дополнить словами "АУР и приборов безопасности локомотива (КПД, КЛУБ, САУТ и другие)" |
Принято Изложено: "Работать с программным обеспечением тормозоиспытательного вагона (АУР), приборами безопасности локомотива" |
||
83 |
В НУ В/02.6 "Принимать решения при устранении неисправностей оборудования и программного обеспечения тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
84 |
В НУ В/02.6 "Анализировать информацию при определении материальных ресурсов, необходимых для работы тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
85 |
В НУ В/02.6 исключить "Использовать информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы при материально-техническом и нормативном обеспечении тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
86 |
В НЗ В/02.6 исключить "Нормативно-технические и руководящие документы по материально-техническому обеспечению тормозоиспытательного вагона" |
Отклонено. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.04.2019 N 791/р |
||
87 |
В НЗ В/04.6 "Характерные виды нарушений работы программного обеспечения и систем тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР", далее по тексту |
Принято |
||
88 |
В НЗ В/04.6 "Порядок ведения документации при контроле за управлением тормозами в поездах с использованием тормозоиспытательного вагона" дополнить словом "АУР" |
Принято |
||
89 |
Чупахин Д.П. |
Главный инженер управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" |
Изложить наименование проекта профессионального стандарта в следующей редакции: "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте" |
Принято |
90 |
Изложить наименования обобщенной трудовой функции А в следующей редакции: "Поездные испытания новой и модернизированной тормозной техники железнодорожного подвижного состава", "Поездные испытания тормозной техники железнодорожного подвижного состава с целью уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов", "Контроль соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок" |
Принято |
||
91 |
Скорректировать трудовые действия, необходимые умения и знания трудовых функций обобщенной трудовой функции А в соответствии с наименованиями данных трудовых функций |
Принято |
||
92 |
Глотов М.В. |
Заместитель председателя ДОРПРОФЖЕЛ на Дальневосточной железной дороге |
В раздел "Возможные наименования должностей, профессий" предлагается добавить такие должности как: "мастер по ремонту" и/или "мастер участка" и/или "мастер" и/или "мастер депо".
Разделом 2 п. 2.10 Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-533, утвержденной МПС России N ЦТ-533 от 27.01.1998г. прямо указывает на исполнителя рассматриваемого вида деятельности - мастера: "п. 2.10 Руководство ремонтом тормозного оборудования в локомотивных и мотор-вагонных депо возлагается на мастера вышеуказанных депо". Также в п. 2.19 и п. 2.23 указаны обязательства мастера по проверке качества ремонта и испытания приборов тормозного оборудования. Фактически на предприятии в соответствии со штатным расписанием данные функции закреплены за мастерами участков производства, а также есть одна штатная должность "мастер участка производства автотормозного оборудования". Требования к работнику по профессии "мастер участка", которая имеется в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 г. N 37, а также соответствуют трудовым функциям, знаниям и умениям к должности рассматриваемого проекта. |
Отклонено. Должности мастер по ремонту, и/или "мастер участка" и/или "мастер" и/или "мастер депо" относятся к должностям руководителям. Трудовые функции, описанные в обобщенной трудовой функции (далее - ОТФ) А соответствуют трудовым функциям выполняемым специалистом.
Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, утвержденная МПС России от 27.01.1998 г. N ЦТ-533 утратила силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 30.09.2019 N 310.
Вид профессиональной деятельности по ремонту тормозного оборудования описан в профессиональном стандарте Слесарь по осмотру, ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава и перегрузочных машин, утвержденном приказом Минтруда России от 09.08.2022 N 475н |
93 |
Исключить из текста раздела "Необходимые умения" требования к работнику в части применения методики "организации, учета и поддержания порядка на рабочих местах по системе 5С_", добавить данный пункт в раздел "Необходимые знания" в редакции "Национальный стандарт РФ - Организация рабочего пространства (5S) (методы организации, учета и поддержания порядка а рабочих местах в соответствии с ГОСТ).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56906-2016, введенный в действие 2016-10-01 (Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)) "разработан для применения в любых организациях, принявших решение повышать эффективность деятельности за счет применения метода по организации рабочего пространства (5S)". Текст документа не обязывает ни работника ни работодателя применять данный метод, и по нашему мнению специалист должен знать нормативный документ и быть готовым его применять в случае наличия решения руководства. Разделом 4 п. 4.4, 4.5 определено требование к организации назначит ответственных за реализацию метода 5S, обеспечить персонал ресурсами, и затем определить его компетенции в части знаний метода, умений, владения навыками. |
Отклонено. ОАО "РЖД" принимает активное участие в реализации национального проекта "Производительность труда". Формулировки необходимых умений и необходимых знаний согласованы с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда, который возглавляет проводимую в ОАО "РЖД" работу по реализации национального проекта "Производительность труда".
В компании ОАО "РЖД" применяется Методика организации и поддержания порядка на рабочих местах по системе 5С, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 11.02.2021 г. N 267/р |
||
|
Замечания и предложения к описанию профессий |
|||
|
- |
- |
- |
- |
Приложение 4-1
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов
и контроля за управлением тормозами в поездах
на железнодорожном транспорте"
Форма описания профессии/специальности, соответствующей профессиональному стандарту "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте", для Справочника профессий
Параметры описания профессии |
Описание профессии |
Наименование профессии |
Инженер |
Область профессиональной деятельности |
Железнодорожный транспорт |
Наименование профессионального стандарта |
Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте |
Должность (профессия рабочего) |
Инженер |
ФГОС |
23.04.01 Технология транспортных процессов 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 23.05.03 Подвижной состав железных дорог 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
Отнесение к списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования |
- |
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс Россия |
- |
Код начальной группы и ее наименование в соответствии с ОКЗ |
2141 Инженеры в промышленности и на производстве |
5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий) по ОКПДТР |
22446 Инженер |
Наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС и/или ЕТКС |
- |
Квалификации |
- |
Профильный совет по профессиональным квалификациям |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте |
Особые условия допуска к профессии |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Наличие группы по электробезопасности не ниже III |
Зарубежные аналоги (при наличии информации) |
- |
Обобщенное описание профессиональной деятельности |
Проведение поездных испытаний тормозов, контроль соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок |
Профессиональное образование и обучение |
Высшее образование - специалитет или магистратура |
Сфера применения профессии |
В организациях железнодорожного транспорта различных форм собственности |
Родственные профессии |
Электромеханик |
Востребованность, перспективы развития профессии |
Должность "Инженер" в среднесрочной перспективе будет иметь широкое распространение на железнодорожном транспорте. Эта должность необходима для развития технологии проведения поездных испытаний тормозной техники, контроля соблюдения правил управления тормозами, технического состояния тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава при проведении опытных поездок. |
Приложение 4-2
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов
и контроля за управлением тормозами в поездах
на железнодорожном транспорте"
Форма описания профессии/специальности, соответствующей профессиональному стандарту "Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте", для Справочника профессий
Параметры описания профессии |
Описание профессии |
Наименование профессии |
Начальник вагона (тормозоиспытательного) |
Область профессиональной деятельности |
Железнодорожный транспорт |
Наименование профессионального стандарта |
Специалист по организации и проведению поездных испытаний тормозов и контроля за управлением тормозами в поездах на железнодорожном транспорте |
Должность (профессия рабочего) |
Начальник вагона (тормозоиспытательного) |
ФГОС |
23.04.01 Технология транспортных процессов 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 23.05.02 Транспортные средства специального назначения 23.05.04 Эксплуатация железных дорог 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
Отнесение к списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования |
- |
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс Россия |
- |
Код начальной группы и ее наименование в соответствии с ОКЗ |
1325 Руководители подразделений (управляющие) на транспорте |
5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий) по ОКПДТР |
24445 Начальник вагона (почтового, путеобследовательского и др.) |
Наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС и/или ЕТКС |
- |
Квалификации |
- |
Профильный совет по профессиональным квалификациям |
Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте |
Особые условия допуска к профессии |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Наличие группы по электробезопасности не ниже IV |
Зарубежные аналоги (при наличии информации) |
- |
Обобщенное описание профессиональной деятельности |
Руководство деятельностью по проведению поездных испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
Профессиональное образование и обучение |
Высшее образование - специалитет или магистратура |
Сфера применения профессии |
В организациях железнодорожного транспорта различных форм собственности |
Родственные профессии |
Начальник вагона-лаборатории испытания контактной сети, начальник вагона электротехнической лаборатории |
Востребованность, перспективы развития профессии |
Должность "Начальник вагона (тормозоиспытательного)" в среднесрочной перспективе будет иметь широкое распространение на железнодорожном транспорте. Эта должность необходима для развития и управления проведением испытаний тормозной техники железнодорожного подвижного состава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.