Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 12.03.2024 г.)
Минпромторгом России в целях реализации положений Федерального закона от 25 декабря 2023 г. N 658-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также в соответствии с пунктом 1 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым от 18 января 2024 г. N МД-П9-1186, подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее соответственно - проект постановления, постановление N 719).
Проектом постановления предусматривается внесение оптимизационных изменений в постановление N 719, учитывающих положения Федерального закона и направленных на актуализацию и дополнение понятийного аппарата действующей нормативной правовой базы в части стимулирования гарантированного спроса на российскую промышленную продукцию, а также для повышения привлекательности такой промышленной продукции от отечественных товаропроизводителей.
В частности, в действующей редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон N 488-ФЗ) в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 6 подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются соответствующие заключения Минпромторга России, правила выдачи которых установлены постановлением N 719 (далее - заключение), которые, в свою очередь, являются основанием для включения промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции (далее - реестр).
В этой связи в целях оптимизации и цифровизации бизнес-процессов по получению производителями статуса "российский производитель" проектом постановления предусматривается исключение заключения из цепочки верификации страны происхождения промышленного товара, что существенно сократит процедурные сроки и повысит привлекательность у товаропроизводителей, желающих включить промышленную продукцию в реестр.
При этом документы, являющиеся критериями подтверждения производства российской промышленной продукции в соответствии с пунктом 1 постановления N 719, будут также основанием для включения промышленной продукции в реестр.
Также отмечается, что в соответствии с положениями проекта постановления включение в реестр осуществляется полностью на электронной основе в Государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП).
В свою очередь, проектом постановления предусмотрена систематизация механизма проведения оценки промышленной продукции, в отношении которой ранее была сформирована реестровая запись из реестра. Проектом постановления ежегодная обязательная оценка соответствия промышленной продукции требованиям, прилагаемым к постановлению N 719, заменена добровольной оценкой такого соответствия.
При этом в целях обеспечения достоверности информации о соответствии промышленной продукции требованиям, прилагаемым к постановлению N 719, вводится понятие "период соответствия", посредством которого формируется гибкая система определения сроков, на которые промышленная продукция включается в реестр.
Кроме того, в целях дополнительного анализа промышленной продукции, включенной в реестр, пункт 31 Правил формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, утвержденных постановлением N 719 (далее - Правила) предлагается дополнить положениями о предоставлении заявителем в Минпромторг России информации о закупленных для производства промышленной продукции комплектующих (товаров, компонентов), которые при подтверждении производства промышленной продукции были отнесены к комплектующим (товарам, компонентам), произведенным в Российской Федерации и имеющим, соответственно, российское происхождение.
В случае расхождения информации, представленной заявителем с данными, указанными при подаче заявки на включение промышленной продукции в реестр, Минпромторг России совместно с ТПП России осуществляют выездную проверку для верификации производственных мощностей предприятия.
Реализация изложенного выше механизма позволит минимизировать случаи указания Российской Федерации в качестве страны происхождения (производства) продукции, внесенной в реестр, если при ее производстве использовались иностранные комплектующие (товары, компоненты), закупленные у лиц, импортировавшие такие комплектующие (товары, компоненты), что не было отражено при формировании одного из документов, указанного в подпункте "б" - "г" пункта 1 постановления N 719.
Во исполнение абзаца второго пункта 4 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 29 января 2024 г. N 3 в целях унификации, гармонизации и сближения законодательств государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. постановление предлагается дополнить примечаниями 52 - 53, имплементирующими и дополнительно регламентирующими положения Правил подтверждения производства промышленной продукции на территории Союзного государства, утвержденных указанным Декретом, в рамках постановления N 719.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект акта Правительства Российской Федерации не содержит информацию о документах стратегического планирования, национальных целях развития Российской Федерации, национальных проектах и инициативах социально-экономического развития Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.