Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 15.03.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения пункта 13 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Туризм", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.01.2024 N 99-р (далее - "дорожная карта").
"Дорожной картой" предусмотрена подготовка проекта федерального закона, в результате принятия которого будет обеспечена возможность использования автотранспортных средств в водоохранных зонах без строительства постоянных дорог на период создания объектов рекреации в целях обеспечения строительно-монтажных работ, доставки необходимого оборудования и инвентаря.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации, направленных на установление возможности движения и стоянки транспортных средств, осуществляющих перевозку некапитальных строений и сооружений для рекреационных целей в водоохранных зонах на период их возведения и демонтажа по дорогам, оборудованным деревянными настилами, бетонными плитами, подсыпка щебня или гравия.
Предлагаемые изменения соответствуют ожидаемому результату, предусмотренному "дорожной картой", и обеспечивают возможность проезда транспортных средств и условия проезда к месту создания объектов рекреации в водоохранной зоне без дорог с твердым покрытием.
По данным Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в 20 регионах Российской Федерации функционирует 320 глэмпингов и более 280 предпринимателей планируют строительство некапитальных объектов в период 2024-2025 гг.
В Нижегородской, Ростовской, Тверской, Московской, Новгородской и Калужской областях строится 247 глэмпингов, кемпингов, отелей с модульными средствами размещения, располагающихся в побережьях водных объектов.
По информации предпринимательского сообщества, оказывающего услуги в сфере отдыха туристов на базе некапитальных средств размещения (кемпингов, модульных гостиниц и иных средств размещения), при возведении объектов туристской индустрии в водоохранных зонах возникают сложности с проездом транспорта, поскольку в ряде случаев в водоохранных зонах отсутствуют дороги с твердым покрытием, по которым допустимо, в силу статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, осуществлять движение и стоянку транспортных средств.
Законопроектом предлагается для таких случаев использовать дороги, организованные таким образом, чтобы исключить попадание загрязняющих веществ в водные объекты (подсыпка гравием, покрытие плитами или деревянными настилами).
С одной стороны, данная мера позволит решить поднимаемые предпринимательским сообществом вопросы, с другой - обустройство таких временных площадок для проезда минимизирует последствия от передвижения транспорта в водоохранных зонах, позволит обеспечить соблюдение принципа приоритета охраны водных объектов перед их использованием при одновременном смягчении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон.
Устанавливаемые в законопроекте нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г.Астана - 29.05.2014), положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и не приведет к увеличению расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введению новых видов расходных обязательств.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект регулирует отношения, предусмотренные пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, и подлежит оценке регулирующего воздействия.
Принятие законопроекта не предполагает изменений и дополнений полномочий органов местного самоуправления.
Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.