Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (подготовлен Минэкономразвития России 18.03.2024)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"
(подготовлен Минэкономразвития России 18.03.2024 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать инновационный научно-технологический центр "Невская дельта" (далее - Центр).

2. Определить следующие направления научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра:

а) экология, безопасность жизнедеятельности человека, зеленые технологии и агробиотехнологии;

б) приборы, датчики, изделия и системы на новых конструкционных и технологических принципах;

в) биосовместимые материалы, фармацевтические препараты, генетические технологии в диагностике и лечении;

г) новые материалы, изделия и технологии, в том числе для применения в условиях Арктики;

д) энергетическая безопасность; автономные источники питания и возобновляемая энергетика;

е) цифровые платформы для анализа, моделирования, проектирования, производства, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов;

ж) цифровизация, автоматизация и инжиниринг высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий;

з) передовые нефтегазовые технологии.

3. Утвердить прилагаемые Правила проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта".

4. Определить инициатором проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - СПбГУ).

5. Учредить совместно с СПбГУ некоммерческую организацию "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд).

Полномочия учредителя фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

6. Назначить Кропачева Николая Михайловича генеральным директором фонда.

7. Одобрить прилагаемые:

а) проект устава фонда согласно Приложению N 1;

б) проект положения о наблюдательном совете фонда согласно Приложению N 2;

в) кандидатуры лиц для вхождения состав наблюдательного совета фонда по перечню согласно Приложению N 3.

8. Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от имени Правительства Российской Федерации на собрании учредителей фонда проголосовать за утверждение устава фонда и положения о наблюдательном совете фонда, проекты которых одобрены в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего постановления, а также за утверждение состава наблюдательного совета фонда, кандидатуры лиц в который одобрены в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего постановления.

9. Создать совместно с Правительством Санкт-Петербурга и СПбГУ непубличное акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - Общество) с долей участия Российской Федерации в размере одной трети уставного капитала Общества.

10. Определить Общество управляющей компанией Центра.

11. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества средств в размере 5 тыс. рублей, эквивалентном одной трети уставного капитала Общества, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

11. Одобрить кандидатуру Зазимко Вадима Николаевича в качестве единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества.

12. Выдвинуть кандидатов для избрания в совет директоров Общества согласно Приложению N 4.

13. Генеральному директору фонда осуществить действия по государственной регистрации фонда и выступить в качестве представителя учредителя фонда - Правительства Российской Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах, а также в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.

14. Разрешить Директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации Гашкиной С.А. вхождение на безвозмездной основе в совет директоров Общества.

15. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. разрешить Председателю Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Герману А.В. и Председателю Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Максимову А.С. вхождение на безвозмездной основе в совет директоров Общества.

16. В целях создания и обеспечения функционирования Центра:

включить в границы территории Центра земельные участки по перечню согласно Приложению N 5;

передать в качестве имущественного взноса Российской Федерации в собственность фонда земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра, по перечню согласно Приложению N 6.

17. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с СПбГУ в 3-месячный срок обеспечить прекращение права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:42:1830603:1015, расположенного в г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, Ям-Ижорское шоссе, общей площадью 999 998 кв.м.

18. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить в установленном порядке передачу в собственность фонда земельных участков по перечню, предусмотренному Приложением N 6 к настоящему постановлению.

19. Рекомендовать государственным корпорациям и государственным компаниям, осуществляющим деятельность по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего постановления, принять участие в создании и развитии инфраструктуры Центра, в том числе научно-технологической и экспериментальной, а также в осуществлении научно-технологической деятельности Центра.

20. СПбГУ и федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - СПбГМТУ) в срок, не превышающий 9 месяцев со дня выхода настоящего постановления, разработать и внести на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федерации с соответствующими обосновывающими материалами совместные предложения СПбГУ и СПбГМТУ по расширению основных направлений научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра, включению в границы территории Центра дополнительных земельных участков и виду права, на котором соответствующие земельные участки передаются фонду Центра, а также при необходимости иные не противоречащие законодательству Российской Федерации предложения по обеспечению функционирования Центра.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

ПРАВИЛА
проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах) и устанавливают порядок осуществления деятельности на территории инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - Правила, Центр) в соответствии с направлениями научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра, предусмотренными пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от " " 202 г. N "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - направления научно-технологической деятельности Центра), и иные положения, включение которых в настоящие Правила предусмотрено Федеральным законом об инновационных центрах.

2. Настоящие Правила применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра (далее - проект) и (или) осуществляемой на территории Центра.

3. На территории Центра могут осуществляться следующие виды деятельности, связанные с реализацией проекта:

а) научно-технологическая деятельность по направлениям научно-технологической деятельности Центра;

б) образовательная, медицинская, консультационная, выставочная деятельность и иные виды деятельности в целях обеспечения функционирования Центра.

4. В соответствии с требованиями Федерального закона об инновационных центрах на территории Центра вправе осуществлять деятельность исключительно лица, участвующие в реализации проекта, включенные в реестр лиц, участвующих в реализации проекта (далее - реестр).

5. Функции по управлению Центром осуществляет непубличное акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - управляющая компания), учредителями которого являются Правительство Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - СПбГУ), являющееся инициатором проекта по созданию Центра.

4. Имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Центра осуществляет Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд), учредителями которого являются Правительство Российской Федерации и СПбГУ.

5. Объекты инфраструктуры Центра могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, фонду, управляющей компании, дочерним обществам управляющей компании, участникам проекта, иным лицам, участвующим в реализации проекта.

6. Не допускается передача иным лицам, за исключением управляющей компании, права собственности на объекты инфраструктуры Центра, принадлежащие на праве собственности фонду.

7. Не допускается передача иным лицам права собственности на объекты инфраструктуры Центра, принадлежащие на праве собственности управляющей компании.

 

II. Правила обращения юридических лиц в управляющую компанию для получения статуса участника проекта

 

8. Для получения статуса участника проекта и его включения в реестр лиц, участвующих в реализации проекта по созданию Центра, юридическое лицо, желающее стать участником проекта, обращается в управляющую компанию с заявкой на получение статуса участника проекта (далее соответственно - реестр, соискатель, заявка). Подача заявки осуществляется соискателем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, указанном на сайте управляющей компании (далее - сайт). Форма заявки утверждается управляющей компанией и размещается на сайте.

9. Заявка должна содержать описание научно-технологической деятельности, осуществление которой планируется соискателем в статусе участника проекта. Описание научно-технологической деятельности может быть представлено в виде инновационного проекта или проекта прикладного исследования (далее - проект соискателя).

10. Проект соискателя должен отвечать следующим требованиям:

а) соответствие одному или более направлениям научно-технологической деятельности Центра;

б) должен быть технически реализуем и не должен противоречить основополагающим научным принципам;

в) результат реализации проекта соискателя обладает потенциалом коммерциализации на российском рынке, а в перспективе - и на мировом рынке;

г) создаваемый соискателем продукт (услуга, технология) обладает потенциальными конкурентными преимуществами перед российскими или мировыми аналогами или не имеет аналогов;

д) ключевые исследователи, разработчики и менеджеры проекта обладают необходимыми для успешной реализации проекта и относящимися к тематике проекта знаниями, научным и (или) производственным опытом.

11. При подаче заявки соискатель представляет следующие документы:

а) заявление о намерении стать участником проекта, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, или представителем соискателя, действующим по доверенности (с приложением нотариально заверенной копии такой доверенности);

б) документ, подтверждающий постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа соискателя, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени соискателя без доверенности, или документ, подтверждающий намерение обеспечить постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа соискателя, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени соискателя без доверенности, в случае намерения заключения соглашения с управляющей компанией, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах. Требование настоящего подпункта не применяются к соискателю, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником других проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

в) копии учредительных документов соискателя, предусматривающих осуществление им научно-технологической деятельности в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки.

12. Соискатель вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения управляющей компании о предоставлении или об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта. Заявка считается отозванной со дня получения управляющей компанией соответствующего уведомления от соискателя.

13. В случае если соискателем подано несколько заявок, рассмотрению подлежит каждая заявка в соответствии с настоящими Правилами.

 

III. Порядок принятия решений о предоставлении юридическому лицу статуса участника проекта и его включении в реестр

 

14. Заявка, поступившая в управляющую компанию до 17 часов (по московскому времени) в рабочий день, подлежит регистрации в этот рабочий день. Заявка, поступившая в управляющую компанию после 17 часов (по московскому времени) в рабочий день либо в выходной день, подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за таким днем.

15. Управляющая компания в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности ее оформления, комплектности прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также соответствия требованиям пункта 10 настоящих Правил и условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

16. В случае несоответствия соискателя условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, или отсутствия в заявке описания проекта соискателя, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, или несоответствия проекта соискателя требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении в реестр и направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, соответствующее решение с указанием причин такого отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

17. В случае представления соискателем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил, направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, соответствующее уведомление с указанием перечня недостающих документов.

18. В случае если в течение 20 рабочих дней со дня направления управляющей компанией уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, соискатель не представит в управляющую компанию недостающие документы, управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и включении его в реестр, о чем направляет соискателю по адресу электронной почты, указанной в заявке, уведомление в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

19. В случае представления соискателем в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, недостающих документов, управляющая компания осуществляет проверку таких документов в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня представления соискателем таких документов.

20. Решение о предоставлении соискателю статуса участника проекта и о его включении в реестр принимается управляющей компанией при отсутствии оснований для отказа в предоставлении соискателю статуса участника проекта и его включении в реестр, предусмотренных пунктами 16, 18 настоящих Правил, в срок, предусмотренный пунктами 15, 19 настоящих Правил.

21. Решение управляющей компании, указанное в пункте 20 настоящих Правил, направляется соискателю по адресу электронной почты, указанной в заявке, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

22. В течение 2 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 20 настоящих Правил, управляющая компания включает соискателя в реестр путем внесения записи о предоставлении ему статуса участника проекта, о чем в течение 3 рабочих дней направляет соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.

 

IV. Случаи и порядок утраты юридическим лицом статуса участника проекта. Правила отказа участника проекта от участия в проекте. Порядок принятия решений о лишении юридического лица статуса участника проекта и его исключении из реестра

 

23. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта в случае:

а) нарушения требований Федерального закона об инновационных центрах и (или) положений настоящих Правил;

б) ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на день государственной регистрации юридического лица - правопреемника реорганизованных юридических лиц);

в) отказа от участия в проекте.

24. Отказ юридического лица от участия в проекте направляется управляющей компании в форме заявления об отказе от участия в проекте. Форма заявления об отказе от участия в проекте устанавливается управляющей компанией. Форма заявления об отказе от участия в проекте утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании. Заявление об отказе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, утвержденном управляющей компанией.

25. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящих Правил, принимает решение о лишении юридического лица статуса участника проекта и исключении его из реестра.

26. Решение управляющей компании, указанное в пункте 25 настоящих Правил, доводится управляющей компанией до юридического лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

27. Исключение юридического лица из реестра осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией решения, указанного в пункте 25 настоящих Правил, путем внесения в реестр записи об утрате юридическим лицом статуса участника проекта.

28. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта со дня принятия решения, указанного в пункте 25 настоящих Правил.

 

V. Порядок осуществления научно-технологической деятельности

 

29. Научно-технологическую деятельность на территории Центра вправе осуществлять:

а) участники проекта со дня принятия решения о предоставлении им такого статуса;

б) инициатор проекта в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах;

в) иные лица, включенные в реестр, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

30. Право на осуществление научно-технологической деятельности на территории Центра возникает у юридических лиц, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 29 настоящих Правил, со дня принятия в отношении таких лиц решения, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, а также возникает у инициатора проекта со дня его включения в реестр лиц, участвующих в реализации проекта.

31. Участник проекта вправе осуществлять коммерциализацию научных, научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

32. Участник проекта обеспечивает постоянное нахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, за пределами территории Центра в срок, не превышающий трех лет, до ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры Центра, предназначенного для размещения участников проекта, при условии осуществления предусмотренной настоящими Правилами научно-технологической деятельности и заключения соглашения с управляющей компанией о постоянном нахождении на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, после ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры Центра, предназначенного для размещения участников проекта.

33. Участники проекта обязаны:

а) соблюдать требования и условия Федерального закона об инновационных центрах, настоящих Правил, а также актов Фонда и управляющей компании, принятых в соответствии с действующим законодательством;

б) размещать и поддерживать на сайте управляющей компании в актуальном состоянии информацию о себе и своей деятельности. Состав, форма и порядок размещения указанной информации утверждаются управляющей компанией;

в) размещать на сайте участника проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), в своих публикациях, презентационных и иных материалах информацию о Центре. Состав и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией.

34. Участник проекта обязан обеспечить постоянное нахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Центра, с учетом особенностей, установленных пунктом 32 настоящих Правил.

35. Требование, предусмотренное пунктом 34 настоящих Правил, не применяется к участнику проекта, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником другого проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах.

36. Участник проекта обязан осуществлять научно-технологическую деятельность. Осуществление участником проекта основной деятельности, которая не признается научно-технологической деятельностью, является нарушением настоящих Правил.

37. Научно-технологическая деятельность участника проекта должна включать в себя реализацию не менее одного инновационного проекта или проекта прикладного исследования и соответствовать описанию такого проекта, представленного в составе заявки на получение статуса участника проекта. При этом количество инновационных проектов и проектов прикладных исследований, которые вправе реализовывать участник проекта, не ограничено.

 

VI. Особенности осуществления медицинской и образовательной деятельности на территории Центра

 

38. Медицинская деятельность на территории Центра осуществляется медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и лицензирования отдельных видов деятельности.

39. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется инициатором проекта в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона об инновационных центрах.

40. Образовательную деятельность на территории Центра также вправе осуществлять иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и проведения государственной аккредитации реализуемых основных образовательных программ.

41. Медицинская деятельность на территории Центра осуществляется организациями, указанными в пункте 38 настоящих Правил, на основании разрешений, порядок и основания выдачи и аннулирования которых утверждаются управляющей компанией с учетом действующих требований законодательства Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

42. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется организациями, указанными в пунктах 39 - 40 настоящих Правил, в соответствии с правилами осуществления образовательной деятельности, утвержденными управляющей компанией. Образовательная деятельность организаций, указанных в пункте 40 настоящих Правил, осуществляется на основании разрешений, порядок и основания выдачи и аннулирования которых утверждаются управляющей компанией.

43. Правила образовательной деятельности, указанные в пункте 42 настоящих Правил, направляются управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере образования, и применяются на территории Центра со дня их направления в указанный федеральный орган исполнительной власти.

 

VII. Особенности осуществления иных видов деятельности на территории Центра

 

44. На территории Центра вправе осуществлять деятельность исключительно лица, участвующие в реализации проекта - фонд, управляющая компания, дочернее общество управляющей компании, инициатор проекта, участник проекта, иное юридическое лицо, за исключением органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по реализации проекта, включая обеспечение функционирования Центра посредством предоставления товаров, работ, услуг на территории Центра, организация, оказывающая государственную поддержку инновационной деятельности, созданная на основании федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории и осуществляющая развитие инфраструктуры Центра и (или) поддержку участников проекта.

45. Иные виды деятельности, не указанные в пунктах 38, 39 настоящих правил также осуществляются на основании соответствующих разрешений управляющей компании, если иное не установлено Федеральным законом об инновационных центрах или настоящими Правилами.

46. Порядок и основания выдачи и аннулирования разрешений, указанных в пункте 45 настоящих Правил, утверждаются управляющей компанией.

47. Порядок ведения реестра и порядок включения в него лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается управляющей компанией, если иное не установлено настоящими Правилами.

 

VIII. Правила обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в управляющую компанию для включения в реестр без получения статуса участника проекта, а также случаи и порядок их исключения из реестра

 

48. Лица, указанные в пункте 44 настоящих Правил, за исключением лиц, указанных в пунктах 8 и 54 настоящих Правил, в целях осуществления на территории Центра деятельности, предусмотренной пунктами 38, 40, 44 настоящих Правил, обращаются в управляющую компанию с заявлением на получение разрешения, предусмотренного пунктами 41, 42 или 45 настоящих Правил, и о включении в реестр.

49. Заявление, указанное в пункте 48 настоящих Правил, подается в управляющую компанию в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу управляющей компании, указанному на сайте. Форма заявления утверждается управляющей компанией и размещается на сайте. Заявление должно быть подписано руководителем постоянного действующего исполнительного органа (для юридических лиц) или индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, имеющим право действовать от имени лица без доверенности, а также заверено печатью (при наличии).

50. Вместе с заявлением, указанном в пункте 48 настоящих Правил, представляются следующие документы:

а) копии учредительных документов (для юридических лиц);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;

в) информация об участии (отсутствии участия) иностранного физического и (или) юридического лица (лиц) в уставном капитале с указанием перечня таких лиц (для юридических лиц).

51. Заявление, указанное в пункте 48 настоящих Правил, поступившее в управляющую компанию до 17 часов (по московскому времени) в рабочий день, подлежит регистрации в этот рабочий день. Заявление, поступившее в управляющую компанию после 17 часов (по московскому времени) в рабочий день или в выходной день, подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за таким днем.

52. Заявление, указанное в пункте 48 настоящих Правил, рассматривается управляющей компанией с учетом положений пунктов 41, 42, 44 - 46 настоящих Правил в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

53. Решение о включении лица, указанного в пункте 48 настоящих Правил, в реестр, принимается управляющей компанией с учетом положений пункта 47 настоящих Правил в срок, указанный в пункте 52 настоящих Правил.

54. Лица, указанные в пункте 44, не соответствующие условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, вправе осуществлять научно-технологическую деятельность на территории Центра без получения статуса участника проекта на основании соглашения с управляющей компанией.

55. В целях заключения с управляющей компанией соглашения об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра без получения статуса участника проекта юридическое лицо (далее - кандидат) обращается в управляющую компанию с заявлением на участие в реализации проекта без получения статуса участника проекта (далее - заявление кандидата).

56. Заявление кандидата подается в управляющую компанию в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу управляющей компании, указанному на сайте. Форма заявления кандидата утверждается управляющей компанией и размещается на сайте. Заявление должно быть подписано руководителем постоянного действующего исполнительного органа либо иным лицом, имеющим право действовать от имени кандидата без доверенности, а также заверено печатью (при наличии).

57. Вместе с заявлением кандидата представляются следующие документы:

а) копии учредительных документов;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;

в) информация об участии (отсутствии участия) иностранного физического и (или) юридического лица (лиц) в уставном капитале с указанием перечня таких лиц.

58. Заявление кандидата, поступившее в управляющую компанию до 17 часов (по московскому времени) в рабочий день, подлежит регистрации в этот рабочий день. Заявление, поступившее в управляющую компанию после 17 часов (по московскому времени) в рабочий день или в выходной день, подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за таким днем.

59. Управляющая компания в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления кандидата осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявления кандидата, комплектности прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 57 настоящих Правил.

60. В случае представления кандидатом неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 57 настоящих Правил, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 59 настоящих Правил, направляет кандидату соответствующее уведомление с указанием перечня недостающих документов.

61. В случае если в течение 20 рабочих дней со дня направления управляющей компанией уведомления, предусмотренного пунктом 60 настоящих Правил, кандидат не представит в управляющую компанию недостающие документы, управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении кандидату права осуществлять научно-технологическую деятельность на территории Центра.

62. В случае представления кандидатом в срок, предусмотренный пунктом 61 настоящих Правил, недостающих документов, управляющая компания осуществляет проверку таких документов в порядке, предусмотренном пунктами 58 - 61 настоящих Правил.

63. Основаниями для отказа в предоставлении кандидату права осуществлять научно-технологическую деятельность на территории Центра могут являться:

а) основание, предусмотренное пунктом 61 настоящих Правил;

б) наличие в заявлении кандидата недостоверной информации;

в) несоответствие планируемой научно-технологической деятельности кандидата на территории Центра ни одному из направлений научно-технологической деятельности Центра, определенных Правительством Российской Федерации.

64. Решение о возможности предоставления кандидату права осуществления научно-технологической деятельности на территории Центра и включения его в реестр принимается управляющей компанией при отсутствии оснований для отказа в предоставлении такого права, предусмотренных пунктом 63 настоящих Правил, в срок, предусмотренный пунктом 59 настоящих Правил, и направляется кандидату по почтовому адресу, указанному в заявлении кандидата, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

65. Порядок заключения и существенные условия соглашения об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра утверждаются наблюдательным советом фонда и размещаются на сайте.

66. Кандидат, заключивший с управляющей компанией соглашение об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра, включается в реестр без получения статуса участника проекта.

67. Кандидат, указанный в пункте 66 настоящих Правил, исключается из реестра в случае:

а) отказа от участия в реализации проекта;

б) прекращения действия соглашения, предусмотренного частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах;

в) нарушения лицом требований Федерального закона об инновационных центрах, положений настоящих Правил или условий соглашения, предусмотренного частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

68. Отказ юридического лица от участия в реализации проекта направляется управляющей компании в форме заявления об отказе от участия в реализации проекта.

69. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 67 настоящих Правил, принимает решение исключении юридического лица из реестра.

70. Решение управляющей компании, указанное в пункте 69 настоящих Правил, доводится управляющей компанией до юридического лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

71. Исключение юридического лица из реестра осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией решения, указанного в пункте 69 настоящих Правил, путем внесения в реестр записи об утрате юридическим лицом статуса лица, участвующего в реализации проекта.

72. Юридическое лицо утрачивает статус лица, участвующего в реализации проекта, со дня принятия решения, указанного в пункте 69 настоящих Правил.

 

IX. Критерии определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым земельные участки могут быть предоставлены в субаренду на льготных условиях

 

73. Критерием определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, могут быть предоставлены в субаренду на льготных условиях, является создание такими лицами объекта (объектов) капитального строительства в границах территории Центра без привлечения средств фонда, управляющей компании, дочерних обществ управляющей компании.

74. К базовым показателям арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и передаваемые управляющей компанией в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта и соответствующим критерию, указанному в пункте 73 настоящих Правил, применяются понижающие коэффициенты в целях расчета льготных ставок арендной платы за такие земельные участки. Размер понижающих коэффициентов, а также порядок расчета льготных ставок арендной платы утверждаются управляющей компанией.

 

X. Критерии определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры Центра могут предоставляться на льготных условиях

75. Критерием определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры Центра могут предоставляться на льготных условиях, является долгосрочное (более 11 месяцев) использование такими лицами объектов инфраструктуры Центра.

76. К базовым показателям платы за объекты инфраструктуры Центра, предоставляемые управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта и соответствующим критерию, указанному в пункте 75 настоящих Правил, применяются понижающие коэффициенты в целях расчета льготной платы за такие объекты инфраструктуры Центра. Размер понижающих коэффициентов, а также порядок расчета льготной платы утверждаются управляющей компанией.

77. Положения пунктов 75 - 76 настоящих Правил применяются исключительно в отношении объектов инфраструктуры Центра, находящихся в собственности фонда, управляющей компании или дочерних обществ управляющей компании.

 

XI. Особенности инвестиционной деятельности на территории Центра

 

78. В целях применения настоящих Правил под инвестиционной деятельностью на территории Центра понимается создание за счет собственных или привлеченных средств, за исключением средств фонда, управляющей компании, дочерних обществ управляющей компании, объекта недвижимого имущества на территории Центра.

79. В целях применения настоящих Правил инвестором признается лицо, осуществляющее деятельность, предусмотренную пунктом 78 настоящих Правил, за исключением фонда, управляющей компании, дочерних обществ управляющей компании.

80. Инвестиционная деятельность на территории Центра осуществляется исключительно в целях реализации проекта, создания и обеспечения функционирования Центра, обеспечения деятельности участников проекта.

81. Инвестиционная деятельность на территории Центра осуществляется на основании инвестиционного соглашения (инвестиционного договора), заключаемого между инвестором и управляющей компанией и содержащего следующую информацию:

а) наименование объекта инвестиционного соглашения (далее - объект);

б) функциональное назначение объекта;

в) ключевые строительные и (или) эксплуатационные характеристики объекта;

г) сроки создания объекта;

д) условия предоставления и использования земельного участка в границах территории Центра для создания объекта;

е) иную информацию и иные положения, включаемые в инвестиционное соглашение (инвестиционный договор) по согласованию между инвестором и управляющей компанией.

82. Лицо, заключившее с управляющей компанией соглашение, указанное в пункте 81 настоящих Правил, вносится в реестр в течение 5 рабочих дней со дня заключения такого соглашения.

83. Земельный участок для создания инвестором объекта недвижимого имущества предоставляется управляющей компанией на праве субаренды с учетом положений пунктов 73 - 74 настоящих Правил.

84. При разработке и заключении инвестиционного соглашения (инвестиционного договора) учитываются положения:

а) стратегии развития Центра, утвержденной в порядке, предусмотренным Федеральным законом об инновационных центрах, или проекта стратегии развития Центра, согласованного Губернатором Санкт-Петербурга или его заместителем;

б) документации по планировке территории Центра (при наличии);

в) программы деятельности фонда в части мероприятий по созданию инфраструктуры Центра (при наличии).

85. Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства на территории Центра и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, осуществляется управляющей компанией в порядке, установленном Федеральным законом об инновационных центрах. Проектная документация объектов капитального строительства на территории Центра и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

86. Выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства на территории Центра осуществляются управляющей компанией в порядке, установленном Федеральным законом об инновационных центрах. Государственный строительный надзор при строительстве объектов на территории Центра не осуществляется.

87. Право собственности на объект принадлежит инвестору, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением (инвестиционным договором).

88. Инвестор вправе передать объект фонду, управляющей компании, участнику проекта или иному лицу, участвующему в реализации проекта, на праве собственности или на праве аренды.

89. Не допускается передача объекта на праве собственности или на праве аренды лицу, не включенному в реестр.

90. Инвестор вправе передать объект или его часть в доверительное управление управляющей компании.

91. Инвестиционная деятельность на территории Центра также может осуществляться на основании концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона об инновационных центрах и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

 

XII. Иные положения

 

92. Содержание (состав), сроки и порядок опубликования отчетности и иной информации о деятельности фонда устанавливаются уставом фонда в соответствии с требованиями Федерального закона об инновационных центрах, законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях.

93. Содержание (состав), сроки и порядок опубликования отчетности и иной информации о деятельности управляющей компании определяются требованиями Федерального закона об инновационных центрах, законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, нормативными актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган).

94. В случае выявления необходимости уточнения и (или) корректировки отчетной информации, предусмотренной пунктами 92-93 настоящих Правил, по запросу уполномоченного органа соответствующие уточнения и (или) корректировки осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня направления такого запроса в адрес фонда и (или) управляющей компании.

95. Уполномоченный орган вправе запрашивать у фонда и (или) управляющей компании отчетную и иную информацию, не предусмотренную пунктами 92 - 93 настоящих Правил. Фонд и (или) управляющая компания направляют соответствующую информацию в уполномоченный орган в течение 21 календарного дня со дня направления такого запроса в адрес фонда и (или) управляющей компании.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

УСТАВ
фонда инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

I. Общие положения

 

1. Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации _____________ N ______ "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", является не имеющей членства российской унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда.

2. Учредителями фонда являются Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".

3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и Правилами проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации _____________ N ______ "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - Правила).

4. Полное наименование фонда на русском языке - Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта".

5. Сокращенное наименование фонда на русском языке - Фонд ИНТЦ "Невская дельта".

6. Полное наименование фонда на английском языке - Nonprofit foundation of the Science and Technology Innovation Center "Neva Delta".

7. Краткое наименование фонда на английском языке - S&TIC "Neva Delta" foundation.

8. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

9. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

10. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

11. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения фонда - г. Санкт-Петербург.

13. Фонд не вправе являться учредителем участника проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - проект, Центр).

 

II. Цель и функции фонда

 

14. Целью деятельности фонда является реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах), настоящим уставом и Правилами.

15. В целях обеспечения реализации проекта фонд осуществляет имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Центра.

16. Фонд осуществляет следующие функции:

1) за счет собственных и привлеченных средств организует строительство объектов инфраструктуры Центра, а также использует имущество, полученное от учредителей или приобретенное по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в собственность либо во владение и (или) пользование, в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения деятельности фонда;

2) передает акционерному обществу "Управляющая компания ИНТЦ "Невская дельта" (далее - управляющая компания) в аренду (субаренду) земельные участки, расположенные в границах территории Центра, принадлежащие фонду на праве собственности или праве аренды;

3) передает управляющей компании в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление движимое и иное имущество, принадлежащее фонду на праве собственности или праве аренды, необходимое для осуществления управляющей компанией возложенных на нее функции;

4) оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии научной, научно-технической кооперации участников проекта, в том числе совместно с иностранными организациями;

5) создает консультативные и совещательные органы;

6) организует проведение иных мероприятий в соответствии с целями деятельности фонда и Федеральным законом об инновационных центрах.

17. Фонд осуществляет согласование разработки управляющей компанией стратегии развития Центра.

18. Фонд осуществляет согласование создания управляющей компанией объектов инфраструктуры Центра, в том числе автомобильных дорог и жилых помещений.

 

III. Органы фонда

 

19. Органами управления фонда являются наблюдательный совет фонда и генеральный директор фонда.

20. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда и осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Положение о наблюдательном совете фонда, его состав и порядок его формирования утверждаются учредителями фонда.

21. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

22. Попечительский совет является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда.

23. Экспертный совет фонда является консультативным и совещательным органом фонда.

 

IV. Наблюдательный совет

 

24. Наблюдательный совет фонда формируется в составе не менее 3 человек, включая генерального директора фонда.

25. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня формирования наблюдательного совета фонда. Полномочия члена наблюдательного совета и (или) председателя наблюдательного совета могут быть досрочно прекращены по решению учредителей фонда. Полномочия члена наблюдательного совета фонда, назначенного вместо члена наблюдательного совета фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий наблюдательного совета фонда.

26. Наблюдательный совет фонда осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает программу деятельности фонда на 3-летний период, предусматривающую в том числе мероприятия по созданию инфраструктуры Центра и обеспечению ее функционирования, ежегодно вносит в указанную программу уточнения;

2) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности фонда на 3-летний период и реализацией инфраструктурного и научно-методического обеспечения проекта;

3) принимает решения о передаче управляющей компании в аренду (субаренду) земельных участков, а также о передаче в собственность, в аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления ее функций;

4) утверждает финансовый план фонда, его годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

5) принимает решения об использовании и о направлениях использования прибыли фонда;

6) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности фонда и размер денежного вознаграждения за оказываемые услуги;

7) утверждает положение о попечительском совете фонда;

8) определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов фонда;

9) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом об инновационных центрах, иными федеральными законами, настоящим уставом.

27. Наблюдательный совет утверждает порядок заключения и существенные условия соглашений об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра, заключаемых управляющей компанией с лицами, участвующими в реализации проекта, не соответствующими условиям получения статуса участника проекта, предусмотренными пунктом 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

28. Заседание наблюдательного совета (далее - заседание) созываются председателем наблюдательного совета или иным членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета.

29. Заседание проводятся председателем наблюдательного совета, а в его отсутствие иным членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета.

30. Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.

31. Председатель наблюдательного совета при принятии наблюдательным советом решений в случае равенства голосов членов наблюдательного совета обладает правом решающего голоса.

32. Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании.

33. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручено членам наблюдательного совета под подпись или направлено по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета в письменной форме.

34. В сообщении о проведении заочного голосования указываются:

полное наименование и место нахождения фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

повестка заседания;

порядок ознакомления с необходимыми для заочного голосования материалами;

почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме.

35. В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация, не предусмотренная в пункте 34 настоящего устава.

36. Необходимые для заочного голосования материалы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручаются членам наблюдательного совета под подпись, направляются им по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме, или размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

37. Бюллетень для голосования должен быть не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручен каждому члену наблюдательного совета под подпись или направлен по электронной почте по адресу, указанному членом наблюдательного совета в письменной форме.

38. В бюллетене для голосования указываются:

полное наименование и место нахождения фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

формулировки решений по каждому вопросу повестки дня, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;

варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом наблюдательного совета.

39. Бюллетень для голосования заполняется членом наблюдательного совета посредством выбора одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня и подписания собственноручной подписью члена наблюдательного совета на бумажном носителе или усиленной квалифицированной электронной подписью члена наблюдательного совета в электронной форме.

40. Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе представляется в фонд непосредственно или направляется по почте по почтовому адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.

41. Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме передается в фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.

42. Заполненные бюллетени для голосования принимаются фондом до дня окончания процедуры голосования включительно.

43. Подсчет голосов проводится председателем наблюдательного совета или работником фонда, уполномоченным генеральным директором по согласованию с председателем наблюдательного совета, в срок не позднее 2 рабочих дней после окончания процедуры голосования.

44. Решение наблюдательного совета по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени, заполненные и подписанные более чем половиной членов наблюдательного совета.

45. В срок не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования составляется протокол о результатах заочного голосования.

46. В протоколе о результатах заочного голосования указываются:

дата, до которой принимались заполненные бюллетени;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лице, проводившем подсчет голосов;

сведения о лице, подписавшем протокол.

47. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета, хранение протоколов заседаний наблюдательного совета обеспечивает генеральный директор или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором по согласованию с председателем наблюдательного совета.

 

V. Генеральный директор

 

48. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда.

49. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Трудовой договор с генеральным директором фонда одобряется наблюдательным советом фонда и подписывается председателем наблюдательного совета фонда.

50. Генеральный директор фонда осуществляет следующие полномочия:

1) действует от имени фонда и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, другими организациями;

2) организует исполнение решений наблюдательного совета фонда; 3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников фонда;

5) организует подготовку материалов для осуществления наблюдательным советом фонда своих полномочий, а также решает иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности наблюдательного совета, консультативных и совещательных органов;

6) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его наблюдательного совета.

 

VI. Попечительский совет

 

51. Попечительский совет является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства, принимающим решения о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.

52. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

53. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда в составе не менее 5 человек.

54. В попечительский совет не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.

55. Срок полномочий попечительского совета фонда составляет 5 лет. Полномочия члена и (или) председателя попечительского совета могут быть досрочно прекращены учредителями фонда. Полномочия члена попечительского совета фонда, назначенного вместо члена попечительского совета, полномочия которого прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий попечительского совета.

56. Положение о попечительском совете утверждается наблюдательным советом фонда.

57. Заседания попечительского совета созываются председателем попечительского совета.

58. Заседание попечительского совета может быть созвано по инициативе председателя наблюдательного совета, генерального директора.

59. Заседания попечительского совета проводятся председателем попечительского совета, а в его отсутствие иным членом попечительского совета, уполномоченным председателем попечительского совета.

60. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета.

61. Решения попечительского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета.

62. Председатель попечительского совета при принятии попечительским советом решений в случае равенства голосов членов попечительского совета обладает правом решающего голоса.

63. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим на заседании попечительского совета.

64. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета, хранение протоколов заседаний попечительского совета обеспечивает генеральный директор или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором по согласованию с председателем попечительского совета.

 

VII. Экспертный совет

 

65. Экспертный совет формируется в целях научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности фонда.

66. Порядок формирования, компетенции и порядок деятельности экспертного совета устанавливаются положением об экспертном совете.

67. Положение об экспертном совете утверждается наблюдательным советом.

68. Экспертный совет вырабатывает предложения (рекомендации, разъяснения).

69. Органы управления фонда принимают решения по вопросам организации и (или) осуществления деятельности фонда в рамках своей компетенции на основе предложений экспертного совета.

 

VIII. Имущество и финансовое обеспечение деятельности фонда

 

70. Имущество фонда формируется за счет имущественных взносов учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Учредители фонда не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

71. Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации может быть передано движимое и недвижимое имущество, в том числе земельный участок, находящийся в федеральной собственности, необходимые для реализации проекта.

73. Имущество фонда формируется также за счет доходов, получаемых от деятельности фонда и использования его имущества, в том числе от передачи управляющей компании в аренду (субаренду) земельных участков, расположенных в границах территории Центра, а также от передачи в аренду (субаренду) или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления функций управляющей компании.

73. Имущество, переданное фонду, является собственностью фонда.

74. Фонд использует имущество в целях обеспечения реализации проекта.

75. Фонд не вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в границах территории Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании.

76. Фонд не вправе распоряжаться объектами инфраструктуры Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением передачи их в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление управляющей компании.

77. Доверительное управление имуществом фонда осуществляется управляющей компанией в целях реализации проекта и получения дохода, используемого для финансирования деятельности фонда.

78. Договор доверительного управления имуществом заключается фондом с управляющей компанией на срок реализации проекта, но не более чем на 49 лет.

79. Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет собственных средств фонда, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Полученная фондом прибыль не подлежит распределению среди учредителей.

 

IX. Отчетность фонда

 

81. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

82. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности, в том числе об использовании своего имущества, на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

X. Изменение устава фонда

 

83. Настоящий устав может быть изменен по решению учредителей фонда.

 

XI. Ликвидация фонда

 

84. Фонд подлежит ликвидации в случае прекращения деятельности Центра в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона об инновационных центрах.

85. Фонд может быть ликвидирован в иных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

86. Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителям фонда.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2023 г. N

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о наблюдательном совете фонда инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета фонда инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - фонд, наблюдательный совет фонда), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета фонда с другими органами фонда.

2. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда, осуществляет общее руководство деятельностью фонда.

3. Деятельность наблюдательного совета фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и настоящим Положением.

4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета фонда, не могут быть переданы на рассмотрение иным органам фонда.

5. В состав наблюдательного совета фонда входят не менее 3 членов, в том числе председатель наблюдательного совета фонда и генеральный директор фонда, являющийся членом наблюдательного совета фонда по должности.

Состав наблюдательного совета фонда утверждается учредителями фонда.

6. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования.

Полномочия председателя наблюдательного совета фонда и (или) члена наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению учредителей фонда.

7. Председатель наблюдательного совета фонда:

а) определяет форму, место, дату и время проведения заседания наблюдательного совета фонда;

б) утверждает повестку заседания наблюдательного совета фонда;

в) контролирует своевременность предоставления членам наблюдательного совета фонда информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;

г) проводит заседания наблюдательного совета фонда и обеспечивает обсуждение вопросов, предусмотренных повесткой, учет мнений всех членов наблюдательного совета фонда при выработке решений и подводит итоги обсуждения;

д) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом фонда.

8. Члены наблюдательного совета фонда имеют право:

а) получать информацию о деятельности фонда, знакомиться с документами фонда;

б) вносить предложения по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;

в) вносить на рассмотрение наблюдательного совета фонда предложения по внесению изменений в устав фонда;

г) присутствовать на заседаниях консультативных и совещательных органов фонда;

д) требовать возмещения лицами, указанными в статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, причиненных фонду убытков;

е) оспаривать совершенные фондом сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок фонда в порядке, установленном гражданским законодательством.

9. Члены наблюдательного совета фонда обязаны:

а) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета фонда и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета фонда;

б) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта интересов членов наблюдательного совета фонда, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета фонда;

в) доводить до сведения наблюдательного совета фонда через генерального директора фонда информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета фонда владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета фонда занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета фонда могут быть признаны заинтересованными лицами.

10. Члены наблюдательного совета фонда не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также конфиденциальную информацию о фонде согласно внутренним документам фонда, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете фонда.

11. Члены наблюдательного совета фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах фонда и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении фонда добросовестно и разумно.

12. Члены наблюдательного совета фонда в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед фондом за причиненные фонду убытки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

Список кандидатов для вхождения состав наблюдательного совета фонда инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

Поляков К.В.

-

вице-губернатор Санкт-Петербурга

(председатель наблюдательного совета)

Кропачев Н.М.

-

ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Туричин Г.А.

-

ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет"

Чернова Е.Г.

-

первый проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

Список кандидатов для избрания в совет директоров акционерного общества "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

Чернова Е.Г.

-

первый проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

(председатель совета директоров)

Гашкина С.А.

-

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации

Герман А.В.

-

Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга

Кузнецов Д.И.

-

проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет"

Максимов А.С.

-

Председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

Энгельке Д.Н..

-

проректор по капитальному строительству федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Микушев С.В.

-

проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

Перечень земельных участков, включаемых в границы территории инновационного научно-технологического центра "Невская дельта"

 

Местонахождение

земельного участка

Кадастровый номер земельного участка

Площадь земельного участка (кв. м)

1.

Санкт-Петербург, поселок Шушары, Ям-Ижорское шоссе

78:42:1830603:1015

999 998 +/- 350

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от " " 2024 г. N

 

Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности и необходимых для реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", передаваемых в собственность фонда инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" в качестве имущественного взноса Российской Федерации

 

Местонахождение

земельного участка

Кадастровый номер земельного участка

Площадь земельного участка (кв. м)

1.

Санкт-Петербург, поселок Шушары, Ям-Ижорское шоссе

78:42:1830603:1015

999 998 +/- 350

 

Планируется создать инновационный научно-технологический центр "Невская дельта", основными направлениями деятельности которого станут экология, безопасность жизнедеятельности человека, зеленые технологии и агробиотехнологии, приборы, датчики, изделия и системы на новых конструкционных и технологических принципах, новые материалы, изделия и технологии, в т. ч. для применения в условиях Арктики, передовые нефтегазовые технологии и др. Будут установлены правила создания и функционирования центра, определена управляющая компания.