Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
(подготовлен Минобороны России 20.03.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях обеспечения реализации военнослужащими, в том числе принимающими (принимавшими) участие в специальной военной операции, прав на жилищное обеспечение в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).
В настоящее время сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, не имеют права на включение в реестр участников НИС в случае поступления их в военные образовательные организации высшего образования (далее - военные организации высшего образования). Ограничения по данному вопросу установлены в статье 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2022г. N 422-ФЗ).
Такой подход не обеспечивает реализацию указанными военнослужащими прав на жилищное обеспечение. Военнослужащие, которые поступили на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 г. и зачисленные в военные организации высшего образования, в том числе участники специальной военной операции, до достижения общей продолжительности военной службы по контракту три года лишены права на включение в реестр участников НИС.
Проект федерального закона направлен на предоставление военнослужащим, проходящим (проходившим) военную службу по контракту и зачисленным в военные организации высшего образования на воинские должности, права на включение в реестр участников НИС по достижении общей продолжительности военной службы по контракту три года в период обучения в указанных организациях.
Согласно разделу VI Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 89, численность военнослужащих (в том числе сержантов, старшин, солдат и матросов), у которых в текущем году, а также планируемом бюджетном году и 2 последующих годах возникает право на включение в реестр участников НИС, учитывается для формирования потребности в средствах федерального бюджета на указанные годы, независимо от того будут ли указанные военнослужащие поступать на обучение в военные организации высшего образования.
В этой связи реализация проекта федерального закона будет осуществляться в пределах средств, выделенных на накопительные взносы для жилищного обеспечения военнослужащих, и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской, а также иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не окажет влияния на доходы, расходы федерального бюджета и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.